Хлебнем истинной свежести

21 июнь 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1967 от 21 июнь 2006

Вы не замечали, уважаемый читатель, что с некоторых пор отечественные продовольственные товары начали потихонечку теснить нахальный импорт?

Захожу намедни в павильон у Первореченского рынка и прошу бутылочку освежающего напитка. Разумеется, из холодильника.

- Вам какого, - деловито осведомилась миловидная продавщица, - своего или импортного?

Признаться, такого не ожидал. Сколько ни заходил сюда, холодильный ассортимент был подчеркнуто однообразен: “Фанта”, “Кока-кола”, “Спрайт”, ну и все остальное - тоже из-за бугра. Своих также вполне достаточно. Но... Только на прилавке, а не в холодильнике. Чем недвусмысленно давалось понять, что отечественная водичка как бы второго сорта.

Теперь за стеклом рядышком с дарами из-за океана и свои “Монастырская”, “Лимонад”. Пока численное превосходство забугорное. Но, как говорится, лиха беда начало.

Приглянемся к ценам. Литровые “Фанта” и “Кока-кола” - по 18, “Монастырская” (1,5 литра) - 7.50, с клюквенным наполнителем - 9-10, “Лимонад” - столько же, “Уссури” - 7.50, “Ласточка” - по-разному: от 7.50 до 12. Но вот ведь в чем закавыка.

Курс доллара по сравнению с доавгустовским скакнул в четыре раза. Авто, бытовая техника, теле-, аудио- и прочий электронный импорт, чего у нас своего нет и не скоро появится, пришли в “соответствие”. А водица-то хоть и подорожала, но отнюдь не вчетверо.

Да и то, поговаривают, что и за эти цены ее берут неохотно. А с “Уссури”, “Монастырской” так вообще никакого сладу. “Напасть какая-то”, - сокрушаются продавцы.

А напасти никакой нету. Просто эта наша вода - лучше. Кстати, даже сами американцы признают. А “Монастырская” так за океан даже поставляется, где, казалось бы, в кока-коловских и спрайтовских джунглях и ловить нечего. Не говорю уж, какой вкусный у нас квас.

Аналогичная тенденция и в некоторых других отраслях - мясной (правда, справедливости ради заметим, пока лишь крохотная), молочной... Как ни топят отечественного производителя продинтервенты вкупе со своими реформаторами, а он все не сдается. И даже зубы показывает. Истинно прав, господа импортеры, ваш земляк Марк Твен, воскликнувший однажды: “Слухи сильно преувеличены!”