Слалом в черепашьем темпе
Набившее оскомину словосочетание "узкие места" тем не менее как нельзя лучше подходит к дорогам города, которые каждую весну из-за размывов, ухабов и ям становятся все уже и уже. По крайней мере для автотранспорта, вынужденного в иных местах в буквальном смысле вытягиваться в однорядную струнку и неспешно, переваливаясь с бока на бок, словно объевшийся гурман, рыча и извергая клубы гари, поспешать к месту своего назначения.
выписывают автомобили на дорогах городаНесись к Некрасовскому мосту, имея намерение проехать под ним, хоть со стороны Океанского проспекта, хоть со стороны Народного, а все равно задолго до него приходится притормаживать и готовиться к маневрированию между колдобинами и ямами. В прошлом году вроде бы и расширили проезд под ним, а все равно полотно по 50 примерно метров с обеих сторон, особенно у конторы МУП "Водопроводно-канализационное хозяйство", пришло в полную негодность. Джипы еще как-то на скорости ухитряются справляться с полосой препятствий, а легковушкам приходится выписывать замысловатые кренделя, невольно залезая на встречную полосу, благо, движутся со скоростью пешехода и успевают разъезжаться.
Впрочем, тем, кто рискнул двигаться в сторону Рабочей, - а согласитесь, как ни колеси по городу, а миновать кольцо 3-й Рабочей очень сложно, - разгоняться после полосы препятствий не стоит, ибо в таковую превратился весь Народный проспект. Помимо уже привычных ям здесь еще и трамвайные пути выперло так, что они больше похожи на бордюры тротуаров. Наедешь на скорости на такой рельс, и машину свободно может выбросить на встречную полосу, а то и на тротуар и так может там крутануть, что последствия аварии окажутся просто ужасными.
А на самом кольце ждет еще один сюрприз. Водители, еще с километр не доезжая до него, начинают чертыхаться. Ибо знают, что здесь, на участке, где с зимы было заморожено строительство подземного пешеходного перехода, начатое еще Виктором Черепковым, а теперь идет попытка его реанимировать, дороги, как ее себе представляют горожане, а не селяне, вовсе нет. Какое-то ухабистое, размытое дождями, а сейчас пыльное и зауженное стройкой пространство, почему-то отданное для движения автотранспорта. А в день, когда бригада "В" проводила рейд, образовалась еще одна помеха: дорожники сгрузили крупный гравий прямо посередине полотна, и двое рабочих неспешно разбрасывали его по ближайшим ямам. Подошли, спросили:
- Готовите к асфальтированию?
- Нет, - отвечают, - сказали просто ямки забросать.
А мимо, объезжая кучу гравия и рабочих, совершенно хаотично, чуть ли не толкаясь, нещадно чадя и беспрерывно сигналя, в обоих направлениях черепашьим шагом двигались авто.
Рабочие были без респираторов, и подумалось, что за такую работу надо не просто молоко давать, но одновременно и лекарства для последующего лечения легких, печени, почек - всего того, в чем скапливается весь ядовитый “мусор”, содержащийся в автомобильных выхлопах. Бригада “В” быстренько ретировалась из этого убийственного местечка. Впрочем, впереди ее ждали аналогичные.
Относительно спокойно миновали трассу на улице Котельникова, а также Баляевскую развязку. Правда, под самым мостом “споткнулись” в большой яме, неожиданно вылетевшей на редакционную машину, и тогда подумалось: “Уж хоть бы здесь залепили асфальтом, чтобы не портить общий вид в общем-то впечатляющего архитектурного пешеходно-автомобильного ансамбля”. Наконец свернули в сторону Луговой, а здесь - пробка. Ни шатко ни валко вскоре добрались и до ее причины: чуть ниже трамвайной остановки “Поликлиника”, с краю дороги, очередная полоса препятствий. Здесь даже джипам приходилось перестраиваться, и двухрядка превращалась в однорядку.
Должны заметить, что в этом месте каскад ухабов образовался не вчера и даже не позавчера - он существовал и месяц назад, и два, значительно затрудняя автомобильное движение. А ведь навесной пешеходный переход здесь и строился для того, чтобы машины на скорости проскакивали к Луговой и обратно, до минимума сокращая количество выбрасываемых в атмосферу выхлопов. Нет, переход не спас, по-прежнему с одной стороны на жилой микрорайон, а с другой - на парк Мингородка, где отдыхают сотни горожан, а главное - дети, оседают тонны вредных отравляющих веществ.
Ими же, этими тоннами токсичных выхлопов, рычащее и чадящее стадо потчует жителей начала улицы Калининской, где на дорожном полотне буквально живого места нет. А также в районе Фадеевской овощебазы, превращенной в оптовый рынок всего и вся, где как раз именно поэтому и торгуют “экологически чистыми” продуктами. И еще на десятках участков достаточно напряженных городских трасс машинам приходится выписывать слалом на самом малом ходу. Матерятся водители, задыхаются пешеходы, проклиная городскую власть.
Отчасти это несправедливо, потому что, если говорить вообще о городской власти, то да - кто же еще отвечает за внутригородские дороги; а если применительно к нынешней команде администрации, то надо отдать ей должное, сейчас она прилагает титанические усилия для приведения в порядок дорог. Чего только стоит Партизанский проспект, где проведен капитальный ремонт покрытия. Сколько оно простоит? Говорят, 3-5 лет, может, и больше - все зависит от качества работ и добросовестности строителей.
И тут, действительно, трудно определиться, что лучше: забрасывать ямки ассигнациями (так называемый ямочный ремонт - или пожарно-предвыборный вариант), которые вымоет из них первым же тайфуном, а то и просто дождичком; или все же планомерно проводить капитальный ремонт самых напряженных трасс Владивостока с гарантией на годы. Кажется, нынешняя администрация выбрала второй вариант, а значит, до мелкого ремонта, скорее всего, дело не дойдет.
Тем более что “ущербных” участков у нас, может, даже не десятки, а сотни, и образовались они исключительно по двум причинам: либо изначально некачественное строительство дороги, либо - а это скорее всего - слабый присмотр за ними в прежние годы, когда выбор был сделан другой - мосты и переходы.