Краевой центр погряз
С интересным предложением пришли вчера в нашу редакцию две подруги - жительницы Владивостока, женщины, как говорится, средних лет: мол, пусть газета острее ставит вопрос и добивается отмены в крае 5-процентного налога с продаж.
О налоге этом, который бюджет толком не пополняет, а по нашим кошелькам тем не менее ударил, не писал нынче только ленивый. Будем надеяться, что Приморская дума прислушается-таки к чаяниям небогатого люда, равно как к доводам разума, и отменит сбор пресловутых пяти процентов. Впрочем, отдавать их наши вчерашние гостьи согласны - но совсем на другое, по их мнению, крайне необходимое дело.
Предложение Людмилы Федоровны и Марины Ивановны состоит в том, чтобы налог шел на устройство площадок для выгула собак. Помнится, вроде бы еще при Толстошеине, то есть несколько лет назад, в краевом центре было издано соответствующее постановление. Но до сих пор ни одно специальное место под “собачьи туалеты” не отведено, а значит, не огорожено, не убирается. Особенно заметным это стало после субботника, сетуют женщины: подмели-почистили город, и виднее повсюду ежедневные свежие экскременты “братьев наших меньших”. Это так возмущает и удручает упомянутых посетительниц “В”, что они - сами, как выяснилось, не имеющие собак, готовы наравне со всеми остальными горожанами отдавать какие-то проценты своего заработка, дабы Владивосток раз и навсегда решил эту проблему.
А ведь она действительно существует, и “В” неоднократно обращал на нее внимание своих читателей, коммунальных служб, власть предержащих. Мы любим животных, но давайте посмотрим правде в глаза: краевой центр загажен, это отвратительно, стыдно и небезопасно для здоровья.
Поделюсь своими наблюдениями последних дней. Каждое утро я иду на работу по обочине стадиона 60-й школы. До восьми часов окрестный народ выгуливает там собак, а с восьми проходят уроки физкультуры, и ребята бегут свои стометровки, наступая на, пардон, какашки. А намедни такую поднял и потащил в рот двухлетний внук отвернувшейся на секунду - достать из сумки ключи - моложавой бабушки из нашего дома. Недоглядевшей за ребенком даме стало дурно.
Неужто и дальше так жить будем?