После этих спектаклей подают на развод...
Впервые во Владивостоке прошел спектакль первого московского эротического театра им. А. Демидова, или, как он еще пафосно называется, пластического театра драмы. Что душой кривить, несмотря на всевозможные уверения, что обнаженное тело - лишь повод к размышлениям о смысле жизни, зритель пришел на спектакль все же не в поисках серьезного искусства. Пришли смотреть на голые тела. И получили, что хотели.
Первые 20 минут, видя “глубокомысленные” метания по сцене нескольких актрис и одного “богатыря”, народ мучился непониманием происходящего - ждали стриптиза. Когда одежды были сброшены, потянулись из зала разочарованные. “Очень хочется накормить ту блондинку”, - шепнул сосед справа. К счастью, первая миниатюра под названием “Лабиринт” оказалась не слишком затянутой, примерно через полчаса зрители смогли уйти на антракт. В раздевалку выстроилась очередь. Общее настроение точно выразили слова одной девушки, цепко держащей своего устремившегося к выходу спутника: “Давай останемся, вдруг что-нибудь еще произойдет. Такие деньги заплатили...” Спутник сопротивлялся: “Так и я станцую, никакого задору нет”.
В общем, большинство осталось на спектакль-стриптиз “Дефияж”. Был он повеселее. Хотя мы - “от сохи” - глубокого смысла уловить по-прежнему не могли. Движения актрис, хоть убей, напоминали движения стриптизерш не самого высокого класса. Все действо по большому счету сводилось к имитации процесса любви как традиционной, так и лесбийской. Явно присутствовала проблема третьего лишнего. И все. Периодически актрисы обнажались полностью, зрители-мужчины вытягивали шеи, плотоядно улыбались. Женщины немножко оживились, когда “богатырь” скинул свой костюм и остался в микроскопических плавках. Впрочем, он убежал за кулисы слишком быстро. А очень хотелось вызвать актера на бис...
Когда все закончилось, один немолодой мужчина из последних рядов крикнул “Браво!”, на него косились как на сумасшедшего. Народ ринулся получать свои пальто, а мы отправились в гримерку к директору творческого объединения “НЮ-Арт” с прекрасной фамилией Докаленко. Мы побеседовали с Александром Докаленко и актером театра (тем самым “богатырем”) Игорем Тюриным.
- Александр, скажите, почему в вашем театре так мало профессиональных актеров? К примеру, у Игоря Тюрина образование медицинское, Алена Чубарова - из педучилища...
Александр: - Сейчас у нас работают несколько актрис, которые параллельно учатся в ГИТИСе. Я не считаю, что профессиональный актер - это человек, имеющий диплом. Некоторые из таких актеров играют хуже, чем наши непрофессионалы. Нашим актрисам, между прочим, предлагают в других театрах большие серьезные роли.
- Ведущая актриса театра Алена Чубарова как-то назвала Шекспира самым эротическим писателем. Не знаете, за что она его так?
Александр: - У Алены после рождения ребенка изменилось мировоззрение, полагаю, сейчас она так не считает. Вообще Шекспира мы не ставим. Работаем по материалам Алены Чубаровой и режиссера театра Анны Быстровой. Есть еще постановка по рассказу Гаршина “Красный цветок”. Открою вам секрет: “Дефияж”, который вы видели, родился из ничего во время репетиций за два дня.
- Игорь, есть ли у вас семья? И как жена относится к работе?
- Жена раньше работала в театре, сейчас занимается детьми. У нас в театре практически все имеют семью. Некоторые актрисы работают на сцене будучи беременными, мужья не возражают. Пару раз дети актеров принимали участие в постановках. Играли ангелов. Естественно, в костюмах.
- Скажите, почему у вас мужчины-актеры не обнажаются полностью? В их теле меньше видно мыслей?
Александр: - Мне не нравятся обнаженные мужчины. И я бы не назвал театр, в котором все обнажены, эротическим, скорее - нудистским.
Игорь: - Понимаете, мужское тело изначально не эротично, а порнографично. Когда раздевается мужчина, то люди смотрят только на то, что висит у него между ног. Когда я одет в бандаж, когда ничего не мешает танцевать, двигаться, то тогда это красиво. Потом, поверьте, голое тело на сцене быстро надоедает.
- Вы меня не убедили. Сменим тему. Вам не кажется, что спектакли непонятны зрителям, что откровенно идут посмотреть на обнаженных актеров?
Александр: - Как нас воспринимают здесь и в Москве - это большая разница. Там зрителю давно уже неинтересно голое тело. В конце концов можно сходить на стриптиз или пип-шоу. Знаю, что в каждом городе часть зрителей уйдет во время перерыва. Наши спектакли построены на ассоциациях. Они понятны только тем, у кого когда-то что-то подобное было в жизни. У театра есть постоянные зрители, которые по нескольку раз смотрят один и тот же спектакль. Некоторые после спектаклей плачут. Знаете, одна женщина, побывав у нас в театре, решила развестись с мужем, поняв, что она больше не может с ним жить. Вот так все серьезно.