От школы до университета две ступени
В общеобразовательных школах закончились выпускные экзамены. В вузах только готовятся к вступительным экзаменам. В этом промежутке напряженно работают колледжи. Там прием студентов заканчивается. О том, как встречают студентов в колледже Дальневосточного госуниверситета, отметившем в этом году свое пятилетие, рассказал его директор Николай Смаль:
- У нас учится более 500 человек в 22 классах. Сейчас продолжаем традиционный набор в специализированные 10-11-е классы по различным специальностям. Прошло уже 2 потока тех, кто закончил 9-й класс, есть выбор.
В этом году мы впервые организовали в колледже 8-й класс. Как раз сейчас туда поступают те, кто закончил 7 классов общеобразовательной школы. Это будет особый класс. На нем мы разработаем методику, поймем, какие предметы нужны, чтобы уже с этого возраста ребята выбирали будущую специальность и шли дальше в специализированные классы.
Главная задача прежняя. Во-первых, наш колледж должен оставаться элитным учебным заведением. А во-вторых, наши студенты должны иметь определенные преимущества при поступлении в университет. Для этого мы используем огромный потенциал педагогических кадров ДВГУ, у нас нет проблем с учебным процессом. Студентов колледжа учат профессора, доктора наук, доценты. Ни в одном другом колледже, а тем более в общеобразовательной школе, нет такого количества “остепененных” преподавателей.
Проанализировав ситуацию на рынке образовательных услуг, мы решили пойти дальше. Сейчас у нас две ступени довузовского образования. Первая, подготовительная, где учатся девятиклассники и будут учиться восьмиклассники. Затем - общее среднее образование в 10 - 11-х специализированных классах. В новом учебном году мы хотим развивать 3-ю ступень - среднее профессиональное образование по тем специальностям, которые лицензированы в университете. Будем готовить специалистов среднего звена, которые после окончания нашего колледжа смогут уже с профессиональным дипломом либо работать на производстве, либо продолжать учебу, поступив на старшие курсы университета. Это экономические специальности, юридические, компьютерные технологии, психология, социология и так далее. Поэтому уже сейчас закончившие 8-9-е классы могут прийти к нам, поинтересоваться и определить свое будущее. У них есть возможность широкого выбора. Сразу хочу сказать, что, как и в любом колледже, обучение у нас платное. Мы даем дополнительные образовательные услуги, организовываем дополнительные курсы. И при этом наши расценки не выше, а даже ниже, чем в других колледжах.
Преимущества еще и в том, что фактически ребята за полгода адаптируются таким образом, что чувствуют себя уже студентами университета. У них есть студенческий билет, зачетка, они могут пользоваться всей материальной базой ДВГУ - библиотеками, Интернет-классами, лабораториями, вычислительным центром.
За 5 лет значительно расширены учебные площади колледжа. В этом году в связи с тем, что мы развиваем новые программы, руководство университета выделяет дополнительные площади, ректор В. И. Курилов лично вникает во все наши проблемы. Благодаря этому колледж успешно выполняет свою главную задачу - вместе с родителями готовит ребят к взрослой жизни.
Очевидно, всех родителей интересует вопрос: студенты заканчивают престижный колледж, а каков процент поступления в университет? Вот статистика. В прошлые годы, когда мы набирали 32, 63, 78, 130 студентов, поступали практически 100 процентов. В минувшем году колледж выпустил 201 студента. Из них 190 поступили в ДВГУ, остальные в другие вузы. Такой высокий процент успешно прошедших конкурс выпускников колледжа ДВГУ обусловлен тем, что они могут сдавать совмещенные экзамены (выпускные - вступительные) сразу на несколько специальностей. Это достаточно большая льгота для абитуриентов.
И все же главное достоинство колледжа ДВГУ не только в тех льготах, о которых говорилось выше. Родители должны знать и понимать следующее. Наш колледж - это структурное подразделение Дальневосточного государственного университета, а это значит - фундаментальность образования, университетский уровень, преемственность в методике и огромный интеллектуальный потенциал профессорско-преподавательского коллектива.