Городу грозит смерть от рака легких
Газета “Владивосток” неоднократно обращалась к теме сохранения окружающей среды краевого центра. Сегодня это состояние следует оценивать как критическое. Налицо разрушение экологических систем, загрязнение почвы тяжелыми металлами, воздуха - отравляющими газами, истощение и гибель зеленых насаждений.
При этом администрация города чем дальше, тем больше демонстрирует свою несостоятельность, неспособность найти реальный выход из создавшегося положения и восстановить равновесие общества и природы.
Взять те же зеленые насаждения. В погоне за внешней видимостью разрешения транспортных проблем деревья в городе просто поголовно уничтожаются. Возникает вопрос: а просчитывал кто-нибудь из инициаторов дорожно-строительного бума, во что выльется сегодняшняя смерть городских деревьев в ближайшем обозримом будущем? Скажем, лет эдак через 10.
Ведь с точки зрения экологии, а значит, нашего с вами здоровья, мы сейчас должны говорить не столько об увеличении численности автотранспорта на владивостокских улицах и пропускной способности городских дорог, сколько об объемах загрязняющих веществ, содержащихся в отработанных газах, идущих в атмосферу: окиси углерода, азота, углеводородов, сажи, тяжелых металлов.
Если в 1992 году во Владивостоке насчитывалось около 130 тысяч машин, сегодня их количество увеличилось в 2,5 раза. Как следствие - резко возросло содержание вредных веществ в атмосфере города. И это при том, что количество деревьев во Владивостоке катастрофически уменьшается.
Причем для тех, кто творит это безобразие, деревья даже не имеют собственного имени, просто идут под “грифом” - древесина. А ведь каждый вид имеет свою степень кислородопродуктивности. Так, тополь выделяет 300-400 кг за сезон, клен - 120-130, липа - от 90 до 160.
Можно только предполагать, сколько чистого кислорода недополучат легкие города. При такой ситуации им просто грозит смерть. А что станет с нами?