Выезд с луговой заткнули пробкой
К майским праздникам водители Владивостока получили чудесный подарок: изменилось движение по Луговой и начались заторы на перекрестке со Светланской.
Мэрия и ГАИ расчистили путь для машин, которые едут из центра на Баляева и Спортивную, и затормозили тех, которые, наоборот, стремятся доехать до Белого или Серого дома с Чуркина, Тихой и Нейбута. Это правильно, нечего там делать. А добраться в центр по объездной дороге через Горностай, Шамору, Океанскую, Вторую Речку - это всего лишь километров 50.
Редакционный водитель, который вез нас с фотокорреспондентом по Луговой, рассказывал:
- Утром, часов в 9, здесь вообще не протолкнуться: несколько рядов машин пытаются одновременно перестроиться, потому что одним нужно на “Гайдамаке” повернуть налево, а другим прямо.
Пока мы по Новоивановской подъезжали к Луговой, время от времени попадались отчаянные чудаки, которые с зажженными фарами крались нам навстречу. И вот мы у памятника Макарову. Нет берегов у этого асфальтированного моря. Адмирал высится единственным островком безопасности и бронзовеет от одиночества. На месте кустов, деревьев и газона, которые еще месяц назад его окружали, только асфальт. Круговое движение исчезло, и очень легко стало повернуть с Новоивановской налево к Баляева.
Застряли мы на первом же луговском светофоре перед трамвайными путями. Одностороннее движение и просторная дорога сыграли свою роль: в одном направлении стояло 8 рядов автомобилей. Нам предстояло повернуть налево и войти в горловину Светланской. Было полное впечатление, что стадо лососей стремится из океана войти в узкую нерестовую речку. Странно еще, что машины не терлись боками.
Остановиться нам удалось только около школы. Как здесь дети переходят дорогу - остается загадкой.
Поворот налево мимо банно-прачечного комбината был украшен “кирпичом”. Насколько я помню, эта дорога была специально расширена, чтобы закольцевать движение именно здесь. Невзирая на запрещающий знак, туда шмыгали фургоны и легковушки.
Где-то здесь планировался “карман” для автобуса, и рабочие уже начали выкапывать деревья. Жители домов их ругали и стыдили, но вряд ли бы это им помогло отстоять любимые кроны. Но им повезло: на их счастье руководство мэрии “близехонько бежало”. Мэр оценил ситуацию, отменил свой приказ и дал распоряжение закапывать деревья обратно. Ой, зря дрогнул Виктор Иванович и пошел на дешевый предвыборный популизм: верно было выбрано место для остановки. А теперь ее стали строить на самом повороте.
При нас рабочие разбирали уже возведенную подпорную стенку и строили новый “карман”.
- А ведь это неправильно, мужики, - задиристо крикнул я, приглашая их к дискуссии. Но отбойные молотки грохотали так, что их ответа я не расслышал. Подошел мастер, хмуро выслушал мои аргументы, спорить не стал и молвил только: “Как нам скажут, так и сделаем”.
Мы сели в машину и поехали дальше. Дорога все суживалась, и теперь вместо пяти рядов по Светланской шли только два. Классическое горлышко, которое и затыкается пробкой.
Как же ее убрать?
После некоторых споров мы пришли к следующим выводам: хотя бы временно вернуть двустороннее движение по Новоивановской в добавление к одностороннему по Светланской от “Гайдамака” и убрать “кирпич” с поворота у банно-прачечного комбината.
Почему мы так решили: из 71-го микрорайона автомобили теперь идут по Патриса и Шепеткова и вываливаются на железнодорожный переезд почти под мост на Луговой. Этот поток нужно дробить на ручейки. Один из них может уйти по Новоивановской в центр. Те, кто идет с Баляева на Спортивную, вынуждены делать крюк через “Гайдамак”, если на этом отрезке Светланской два ряда уйдут по проезду мимо банно-прачечного - уже будет легче.
В мэрии нам сказали, что не мы одни такие умные и движение по Луговой еще будет совершенствоваться. Не значит ли это, что водительские мытарства еще только начинаются?