“Подснежник” круглый год

20 июнь 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1966 от 20 июнь 2006

Есть в школе такая должность - педагог дополнительного образования. Не физик, не математик, а человек, что-то “дополняющий”. Как правило, ставки у них самые низкие - по убеждению многих, в наше рациональное время стихи да танцы даже не второстепенны, а просто не нужны. Как сказал один из потенциальных спонсоров обратившейся к нему Галине Кулик: “Мы сейчас должны поднять экономику, а искусство подождет”. Только, по твердому убеждению Галины Степановны, не могут наши дети жить с оцепеневшими душами. Они именно сейчас нуждаются в волшебной сопричастности с искусством. “Танец не позволит человеку сделать что-то плохое”, - любит повторять она слова нашего знаменитого Васютина.

Галя уже в 5 лет начала уговаривать отца отдать ее в школу танцев. Движения под музыку были ее естественным состоянием. И когда наконец отец, сам прекрасный танцор, привел 7-летнюю дочь в кружок Дома офицеров флота, казалось - исполнилась главная мечта. К тому же возглавляла кружок сама Сорокина, выпускница знаменитого хореографического училища, в котором взошла звезда Семеняки. Ирина Михайловна до сих пор, уже пенсионеркой, помогает растить юные дарования в школе Васютина.

Годы шли, и детское увлечение стало профессией. Работали в нашем городе одно время прекрасные тренеры по фигурному катанию, сестры Марущак. Без помощи хореографа Галины Кулик они просто не могли обойтись. Поэтому даже с двухмесячным Вовой приходила Галина Степановна на репетиции, да и дочкина коляска, как правило, рядом с фигуристами стояла. “Это обычная судьба всех артистических детей, - улыбается Кулик. - К тому же танцевать мне на роду написано. Недаром ведь фамилия бабушки была Танцырева”. Увы, не появился в нашем городе искусственный лед, уехали способные тренеры. Звали и Галину в Москву, но выросшая семья прочно приковала ее к Владивостоку.

Вот тогда и пришла хореограф Кулик в 47-ю школу. Директору Струковой сказала просто: “Возьмите меня. Я могу создать коллектив”. Удивительное дело, Людмила Петровна поверила сразу. Теперь в хореографическом классе 47-й школы стены увешаны цветными фотографиями танцующих школьников, а дипломы и сертификаты не умещаются на стенде.

Нежному “Подснежнику” живется нелегко. Директор школы старается создать условия для занятий, но своими руками помещение согреть не может. Ежедневно проводя в холодном зале по нескольку часов, Галина Степановна уже по-спартански закалилась. И хоть прежнюю форму потеряла, невзирая на дискомфорт, встает на пуанты - “Пока сама не покажу, малышня ничего не понимает”. Эта самая “малышня” благодаря, наверное, личному примеру руководителя такие чудеса выделывает, что зрители иногда застывают в молчании, а придя в себя, кричат: “Браво!” Только обидно Галине Степановне, что многие сопереживать разучились. Не душой танца восхищаются, а лишь красивыми костюмами. Хотя, надо сказать, костюмы тоже большим трудом достаются.

Дети в “Подснежнике” занимаются бесплатно. Но балетная обувь далеко не всем по карману. По-хорошему пуантами можно пользоваться недели две, а они, постоянно что-то подправляя, используют их год, иногда и два. Эскизы костюмов сами рисуют, родители друг другу шить помогают.

Летом на открытых площадках “Подснежник” ждут поклонники. Многие сейчас не в состоянии билет на концерт заезжих артистов купить, но русский человек без танца жить не может. Вот и приходят, и просят исполнить что-то любимое. Танцев же, уже полюбившихся зрителям, у образцового детского ансамбля немало - классика, модерн, джаз... Наверное, недаром “Подснежник”, которому всего-то 7 лет от роду, постоянно на гастроли за границу приглашают. Только ни разу они там не были. Вот и сейчас в Японии их ждут. Может быть, удастся съездить. Беда в том, что школа эта находится в 71-м микрорайоне. А там, как известно, банкиры и коммерсанты не проживают. Бедны родители этих удивительных танцоров, не каждый, даже ценой жесточайшей экономии, способен тысячу долларов насобирать.

Воспитанники Галины Кулик могут прославить Владивосток, показать, что жива русская душа, что не пропали замечательные традиции. Только, похоже, никого не волнует доброе имя нашего города. Иначе нашлись бы средства для юных талантов, столько сил отдающих замечательному искусству.