Вместо трамвая - маршрутка, а лучше - по тропе

20 июнь 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1966 от 20 июнь 2006

У владивостокцев, спешащих на работу и с нее домой, все меньше остается транспортных альтернатив

Платно-бесплатно, а по-русски - бардак

Вадим ЧАПСКИЙ, житель улицы Русской

В нашем городе “великая транспортная революция” свелась к введению всеобщего бесплатного проезда на трамваях и троллейбусах и введению такого же платного проезда на автобусах и фуникулере. А для частичной компенсации потерь населения выделено несколько бесплатных маршрутов и отдельных автобусов.

Появились таблички на машинах: “Проезд 2000 рублей, льгот нет”, “Коммерческий маршрут. Льгот нет. Проезд 2000 рублей”, “Маршрутное такси, проезд 2000 рублей” и тому подобное. Общее в том, что цена стала 2000 рублей за одну поездку - там, куда раньше ветеранов пускали бесплатно, теперь требуют с них две тысячи.

Что такое “маршрутное такси”? Где определение этого термина? У нас обыкновенному маршрутному автобусу присвоили это звание на таком же основании, как иногда самосвал с брезентовым верхом называют автобусом.

А как понимать название “Коммерческий автобус”? На память только приходит “Коммерческий магазин” военных лет, где по баснословным ценам можно было купить еду без карточек. И как же быть с законом о ветеранах? Вспомним, что этот закон, принятый Госдумой и подписанный президентом в январе 1995 года, установил ряд категорий граждан, которым предоставляется “бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (за исключением такси)”. Эти льготы не могут быть отменены без их равноценной замены, а правовые акты, ограничивающие права и льготы ветеранов, признаются недействительными.

А вообще-то во Владивостоке не революция, а обыкновенный бардак, устроенный лишь одним человеком.

Лестница в преисподнюю

Евгения ТИМОШЕНКОВА, жительница улицы Нейбута

Живу на Нейбута - все, наверное, знают, как это высоко и как это далеко от других районов города. Да и о том, как к нам ходит транспорт, тоже все наслышаны. Вот и пользуемся мы лестницей, которая идет вниз до школы № 30 вплоть до улицы Воропаева, откуда рукой подать до остановки “Школьная” или до остановки электрички “Луговая”. Утром все, включая школьников, вниз, вечером - вверх. Да и днем этот “большой путь” не пустует.

И все бы хорошо, если бы эта лестница имела логическое завершение, а также хозяина. Она никогда не чистится - ни зимой, ни летом. Как выпадет снег, спускаться приходится, буквально повиснув на перилах. Одолев ее, опять натыкаешься на препятствие: сразу начинается крутой спуск, дороги как таковой нет, просто набитая нами тропа. С одной ее стороны огромный котлован, когда-то вырытый строителями, дальше стоит раскуроченная трансформаторная, а справа - обрыв. Зимой, вообще в непогоду этот участок приходится обходить вокруг школы, но опять же на шоссе не сразу попадаешь. Выше бьет ключ, образующий в морозы этакий ползучий ледник, за спуск-подъем по которому надо присваивать звание альпиниста.

Эту картину я наблюдаю уже 7 лет, так как все эти годы хожу пешком на Луговую и обратно. И до сих пор не могу понять, куда, собственно, эта лестница ведет? И кто автор столь блистательного проекта?

Спасите “пятерочку”

Тамара КЛЕНИЧЕВА, жительница улицы им. Адмирала Макарова

SOS! Спасите маршрут трамвая № 5. Нам, жителям Минного городка, всегда казалось, что он проведен для нас и в наших интересах. Нет, говорят теперь нам в мэрии, вам будет лучше, если мы уберем этот маршрут, расширим дорогу и пустим автобус. Для кого лучше? Кому эта перестройка вообще нужна?

Ведь как сейчас удобно. С одного конца города в другой - и без всяких муторных пересадок и дополнительных оплат, что ведь тоже немаловажно. Теперь, если планы мэрии осуществятся, нам придется протискиваться в автобус, да еще и за две тысячи рублей. Мой внук ездит в клуб “Патриот” - это 4 тысячи в день.

Впрочем, дело даже не в деньгах. Сделайте этот маршрут трамвая платным, ради бога, но только оставьте его в покое. И не надо за нас решать, что нам будет удобно, а что нет. Лучше спросите тех, кто когда-то так ждал пуска этой ветки, а потом долгие годы пользовался удобным и дешевым транспортом.

Комментарий социального отдела “В”

Это лишь малая толика писем на тему “транспортной революции во Владивостоке”, поступивших в редакцию, но наиболее характерная. Хотя надо сказать, что читатели, да и газета не поспевают за бьющей этаким проснувшимся вулканом “созидательной мыслью” чиновников мэрии. Ситуация в сфере городских пассажирских перевозок меняется чуть ли не ежедневно.

Впрочем, жители Нейбута как ходили по лестнице, ведущей в котлован и вечную наледь, а летом - в лужу, так, видимо, и будут ходить еще не один год. У мэрии нынче глобальные планы, не до мелочей, так что эта тема по-прежнему свежа. Да и с трамвайным маршрутом № 5 еще не все ясно - там дело темное, и неизвестно, какая мысль может родиться завтра в недрах Серого дома. А может, она уже и родилась, но только узнаем о ней мы, горожане, однажды утром, когда она мощно начнет претворяться в жизнь. Советоваться, конечно же, с нами никто не будет, что убедительно доказывает строительство переходов и расширение дорог.

Зато в области платы за проезд появились весьма существенные новости. Как известно, 31 декабря прошлого года вице-мэр Николай Марковцев подписал постановление, которым “в целях сокращения затрат из городского бюджета на содержание муниципального транспорта” установлена плата за проезд “одного пассажира и провоз багажа в автобусах в размере двух рублей (цены 1998 года)”. Им же оставлен бесплатный проезд на трамваях и троллейбусах для всех категорий граждан, а также для бесплатного проезда на 19 маршрутах выделено по одному автобусу.

Однако уже 19 января Виктор Черепков специальным постановлением ввел бесплатный проезд для всех категорий граждан, в том числе и на автобусах. Так что теперь у нас в городе все льготники. Но радости тут мало, потому что это постановление носит явно временный характер. Хотя бы уже потому, что вряд ли городская казна, о пустоте которой нам постоянно твердят ответственные работники мэрии, в полном объеме “потянет” весь муниципальный транспорт. Существует даже мнение, что это сделано специально с тем, чтобы подвинуть коллективы автопредприятий, оставшихся сейчас даже без выручки за проезд, на бунт.

Так, к примеру, произошло в Артеме, где водители муниципальных автобусов, весьма скудно финансируемые администрацией и уставшие от безденежья, самостоятельно отменили бесплатный проезд для всех льготных категорий граждан. Незаконно, конечно, однако первопричина-то одна - плохое финансирование.

Так что “транспортная революция во Владивостоке” продолжается, и горожанам не следует расслабляться. И бушевать она будет, видимо, до тех пор, пока в городе не появится дума - единственный орган, который может поставить на место исполнительную власть. Но опять-таки если одно лицо не будет совмещать две должности - и мэра, и председателя думы. Но это, видимо, уж совсем отдаленная перспектива.

А пока горожанам надо привыкнуть к постоянно меняющимся условиям проезда в муниципальном транспорте. И хотя это вызывает изрядную и вполне понятную нервотрепку, относитесь к “прогрессивным начинаниям революционеров” с юмором. В конце концов даже интересно: что же еще такого хорошего придумают для нашего же блага?