На "Грани" реальности...
Давно и, казалось бы, безвозвратно ушли в прошлое суровые времена рыцарства. Что же можно сказать о людях, решивших воссоздать атмосферу мистическо-сумрачной рыцарской эпохи в наши дни? Где искать объяснение такому непривычному стремлению молодых и вполне ладящих с современным миром людей?
Как бы то ни было, такие люди существуют, и объединяет их клуб любителей “фэнтэзи” под названием “Грань”, нашедший себе пристанище при молодежном центре ДВГТУ. Если у вас, как ни странно, не завалялось на чердаке оставшихся от предков заржавевших доспехов, если Росинантом вы можете поименовать разве что любимого спаниеля, а избранная вами Дульсинея недвусмысленно рекомендует вам обратиться к узкому специалисту, не стоит сразу следовать этому совету. Приходите лучше в “Грань”.
Здесь вам расскажут, как сплести себе кольчугу и изготовить шлем, обучат приемам фехтования и правилам рыцарского этикета. Кроме того, у вас будет уникальная на сегодняшний день возможность принять участие в одном из рыцарских турниров, проведение которых обещает стать хорошей клубной традицией.
К слову, последний по времени и второй по счету турнир под названием “Орлиная сопка” прошел в ноябре прошлого года. Победителем как в кинжальном, так и в произвольном ордере стал хабаровчанин Игорь Аникин (Доктор Шутка). Подробности об устроителях турнира - см. ниже.
Клуб представляет собой некий конгломерат спортивной секции и дружеской компании. Помимо тренировок, на которых каждый учится владеть игровым оружием, здесь проводятся совместные вечеринки, праздники и просто вылазки на природу. Мужественную специфику милитаризированной “Грани” эффектно оттеняет тот факт, что во главе этого отряда наемников (официальная легенда клуба) стоит очаровательная Леди Эарин (Ирина Козий), которой беспрекословно подчиняются облаченные в доспехи суровые воины. Каждый член “Грани” (как, впрочем, и любого другого клуба любителей “фэнтэзи”) имеет свое клубное имя. На конвенте, прошедшем в рамках последнего турнира “Орлиная сопка”, Доктор Шутка коснулся вопроса об информационной нагрузке игровых имен. Действительно, в отличие от паспортных, те имена, которые мы выбираем себе сами, могут немало рассказать о нас.
Говоря об этом психологическом феномене, Доктор Шутка предложил свою классификацию игровых имен. Во-первых, это имена литературных героев (Ланселот, Конан и т.п.). Очень созвучно человеческой природе - соблазн назваться кем-нибудь большим и сильным. Правда, если новоявленный герой ощутимо недотягивает до персонажа, имя дает на редкость комичный эффект. Поэтому многие любители “фэнтэзи”, во избежание ненужных аллюзий, предпочитают имена непрорисованных, эпизодических персонажей (Селебрайна, Рольф, Доктор Шутка).
И, наконец, те, кто не может или не хочет идентифицировать себя с какими-либо книжными образами, придумывают себе имена самостоятельно (Вой, Анга, Кэш).
Кроме имени у каждого члена клуба “Грань” есть своя легенда, из которой можно узнать о национальности, происхождении, характере персонажа и многом другом. Легенда может быть опять-таки позаимствована из любимой книги (“Галадриэль, дочь Финарфина и сестра Финрода; была женой Целеборна из Дориафа...”) или изобретена индивидуально (“Стальная Обезьяна, странствующий монах, разносчик нравственности и возбудитель целомудрия...”) Если верить легендам, компания в клубе подобралась весьма разношерстная. Но, надо сказать, “Грань” начисто лишена “шовинистских” тенденций, поэтому здесь мирно уживаются орки и гномы, люди и призраки, эльфийские принцессы и дикие варвары...
Игровое оружие, костюмы и доспехи участники “Грани” изготовляют самостоятельно в соответствии со своей легендой, имиджем и личными предпочтениями. На мероприятиях регионального масштаба (играх по фантастической литературе вообще и книгам Дж. Толкиена в частности) “Грань” всегда представляет собой единую команду, причем все ее питомцы предпочитают, как правило, отыгрывать один и тот же изначально выбранный образ (т.е. варианты типа: “Сегодня я волшебник Гэндальф, завтра буду принцессой Лучиэнь” исключаются).
Несмотря на относительную молодость и относительную же закрытость, клуб “Грань” довольно известен как во Владивостоке, так и за его пределами. Мнения о клубе, так же как и ходящие о нем легенды, весьма разнообразны и подчас противоречат друг другу. Они не спорят ни с одним из этих определений: маньяки - милитари, сумасшедшие, неординарные личности с комплексом “белых ворон” или просто позабывшие повзрослеть дети; да и вообще не терзаются проблемой самоидентификации; у них много других забот - не за горами следующий турнир...
В заключение небольшая оговорка - автор не претендует ни на описание наиболее типичного клуба любителей фэнтэзи; ни на освещение всего движения в целом - это только одна его “Грань”...