Правый руль
В адрес камчатских активистов одной из парламентских партий поступило официальное письмо от руководителя думской фракции Дмитрия Рогозина. В нем он заявляет о том, что инициаторы разработки закона о запрете использования в России праворульных автомобилей отказались от своего намерения продвигать этот законопроект.
В адрес камчатских активистов одной из парламентских партий поступило официальное письмо от руководителя думской фракции Дмитрия Рогозина. В нем он заявляет о том, что инициаторы разработки закона о запрете использования в России праворульных автомобилей отказались от своего намерения продвигать этот законопроект.
Эта радостная для каждого сознательного дальневосточного автомобилиста новость имеет долгую предысторию. Считается, что главным врагом правого руля в Госдуме является один из ее первых вице-спикеров Олег Морозов, избравшийся от Татарстана (известного наличием автомобильных производств). Именно Морозова в СМИ не раз называли автором законопроекта о запрете правого руля; с жесткой критикой своего однофамильца и коллеги выступил депутат Законодательного собрания Приморского края Николай Морозов. В конце концов госдумский Морозов был вынужден дать разъяснения: оказывается, в предложенном им законопроекте "О внесении изменения в статью 22 федерального закона "О безопасности дорожного движения" говорится лишь, что "допуск транспортных средств с правосторонним расположением руля, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации". То есть разрешать или запрещать правый руль, по мысли Морозова, может только закон, а не волевое решение исполнительной власти (постановление правительства, указ президента и т. п.). А уже в этом законе следует прописать "требования к праворульным машинам, касающиеся их переоснащения под правила правостороннего движения". Формулировка в высшей степени тревожная: ладно еще, если под этим переоснащением подразумевается регулировка фар или даже установка перископического зеркала для лучшего обзора встречной полосы. Если же речь идет о перестановке руля справа налево, то все гораздо хуже: эта операция, во-первых, стоит несколько тысяч долларов, во-вторых, не всегда осуществима технически (ряд японских моделей не имеет евроаналогов, выпускаясь только для внутреннего рынка), а в-третьих - может ухудшить параметры безопасности автомобиля.
В любом случае теперь, если верить Рогозину, движение законопроекта по нормотворческим инстанциям остановлено. Это, конечно, радует. Но в том, что вытеснение правого руля в виде недорогих подержанных автомобилей продолжится, никаких сомнений нет. А пока что правый руль остается феноменом техники, пиара, культуры и непростых отношений между Москвой и регионами. Обычная "баранка" вызывает к жизни настоящие парадоксы. Так, вышеупомянутый Олег Морозов ратует за запрет праворулек, а его приморский коллега по партии, главный единоросс края Юрий Попов участвует в митингах протеста на стороне автомобилистов. Главный госавтоинспектор страны Виктор Кирьянов заявляет об опасности праворульных машин, а подчиненные начальника ГИБДД Приморья Юрия Оборина преспокойно на них ездят. Чем не повод глубоко задуматься о грешном и святом в деятельности депутатов Госдумы.
Автор: Василий АВЧЕНКО, "Владивосток"