Транспорт без опасности
В число нормативных актов, признанных в Госдуме приоритетными для принятия в ходе весенней сессии-2006, попал законопроект о транспортной безопасности, подготовленный правительством РФ. После принятия этого документа в первом чтении 9 ноября от президента поступило заключение о "недостаточной проработке" и "неточности в терминологии". 18 января в Госдуме была сформирована специальная рабочая группа, которая сейчас и готовит законопроект к второму чтению.
В число нормативных актов, признанных в Госдуме приоритетными для принятия в ходе весенней сессии-2006, попал законопроект о транспортной безопасности, подготовленный правительством РФ. После принятия этого документа в первом чтении 9 ноября от президента поступило заключение о "недостаточной проработке" и "неточности в терминологии". 18 января в Госдуме была сформирована специальная рабочая группа, которая сейчас и готовит законопроект к второму чтению. Заместителем руководителя группы назначен депутат от Приморского края Виктор Клюс (кстати, буквально на днях председатель Госдумы Борис Грызлов вручил нашему земляку государственную награду - медаль "За отличие в морской деятельности"). О готовящемся законопроекте Виктор Александрович рассказал корреспонденту "В" по телефону.
Разработка закона о транспортной безопасности началась в недрах Минтранса и правительства еще в 2004 году. Взрывы самолетов в небе, гибель судов в Японском море, другие многочисленные ЧП свидетельствуют о том, что комплексного подхода к решению вопросов безопасности на транспорте у нас пока не выработано. Кроме того, Россия уже столкнулась с необходимостью соответствовать в сфере транспорта международным требованиям. Весь этот вакуум и должен заполнить, хотя бы частично, названный законопроект, вводящий в оборот новую правовую категорию - транспортная безопасность. Под действие закона попадут объекты и субъекты транспортной инфраструктуры, а также транспортные средства. Предполагается, что он поспособствует повышению конкурентоспособности российских транспортных компаний на международном рынке.
- После принятия законопроекта в первом чтении поступило около 160 поправок, над которыми мы сейчас работаем. Второе чтение должно состояться в конце февраля-начале марта, - рассказал зампредседателя комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи Виктор Клюс. - Полагаю, после этого потребуется не меньше месяца на подготовку к третьему чтению. Окончательного принятия закона мы ожидаем в апреле-мае. Хочу отметить, что все поступившие замечания носят рабочий характер, идет обычный законодательный процесс.
Действие нового закона будет распространяться на все виды транспорта, продолжает Виктор Клюс:
- Есть отдельные нормативные акты об авиационной безопасности, о безопасности на железнодорожном транспорте, но наш законопроект унифицирует подходы к обеспечению безопасности.
Одно из самых принципиальных новшеств - категорирование объектов транспортной инфраструктуры. Если коротко, то каждому из них будет присвоена определенная категория, предусматривающая соответствующие меры безопасности и затраты на них. Теперь уже не само предприятие будет вправе определять, сколько денег тратить на обеспечение безопасности, - этим займется профильное федеральное агентство. Поддержание безопасности на объектах федерального значения будет финансироваться из федерального бюджета, объектами регионального значения, соответственно, займется бюджет субъекта федерации. А вот обеспечивать безопасность на частных объектах станет обязанностью самого собственника. Разумеется, это вызовет дополнительные затраты, но все вопросы принципиально согласованы с президентом Ассоциации транспортников РФ, экс-министром транспорта России Виталием Ефимовым.
- В целом контроль станет строже, но это адекватная реакция на новые угрозы, прежде всего терроризма, - констатирует депутат Клюс. - Мы ожидаем, что руководители предприятий серьезно отнесутся к требованиям нового закона.
Автор: Василий АВЧЕНКО, "Владивосток"