Шагал, Пикассо, Матисс, Дали…
Уникальная в своем роде выставка откроется 16 февраля в стенах Приморской государственной картинной галереи (Партизанский пр., 12). Здесь будут представлены 30 работ – литография и гравюра Шагала, Пикассо, Матисса, Дали и других всемирно известных мастеров прошлого века из личной коллекции нашего земляка Юрия Волкогонова, который около десяти лет был куратором Музея современного русского искусства в Джерси– Сити (США).
Уникальная в своем роде выставка откроется 16 февраля в стенах Приморской государственной картинной галереи (Партизанский пр., 12). Здесь будут представлены 30 работ – литография
и гравюра Шагала, Пикассо, Матисса, Дали и других всемирно известных мастеров прошлого века из личной коллекции нашего земляка Юрия Волкогонова, который около десяти лет был куратором Музея современного русского искусства в Джерси– Сити (США).
Необычность выставки заключается в том, что эта качественная тиражная графика издавалась в альбомах при жизни художников - в Париже, Берлине, Лондоне, и каждая из представленных работ, будь то «Призраки Парижа» Марка Шагала или «Собака» Пабло Пикассо, по договоренности с издателем собственноручно подписывалась автором,
что придавало ей особую ценность. Стоит ли говорить, какой огромный интерес представляет это наследие сейчас, в ХХI веке.
Сегодня мы предлагаем нашим читателям эксклюзивное интервью с Юрием Волкогоновым, которое он дал газете «Владивосток».
- Юрий, если это не составляет тайну коллекционера, как вам удалось стать обладателем такого прекрасного собрания графики?
- Никакого секрета здесь нет. Это произошло три года назад, в Нью-Йорке, можно сказать, случайно, хотя я в случайности не верю – во всем есть закономерность. Как-то одна из постоянных посетительниц Музея современного русского искусства в Джерси-Сити, созданного Александром Глезером, где я в то время был куратором, показала мне литографию Миро с его авторской подписью, сообщив, что приобрела ее у одного американского коллекционера. Меня это заинтересовало, захотелось что-нибудь приобрести, благо, в то время были средства. Сейчас в этой моей коллекции чуть больше 40 работ.
- Как родилась идея выставки?
- Во время краткосрочных приездов из Америки, где я работал не один год, во Владивосток, где живет моя семья, я не раз показывал эти работы близкому кругу своих друзей-художников. И вот однажды я подумал: а почему бы не познакомить с этой коллекцией жителей Владивостока? Ничего подобного в нашем городе еще не было. Я обратился с этим предложением в Приморскую картинную галерею, где начинал работать 15 лет назад. Директор Ирина Семеновна Ажимова идею поддержала, больше того, она предложила включить в экспозицию работу Марка Шагала “Портрет брата Давида с мандолиной” (1914-15 годы), которая хранится в фондах галереи. Хочется надеяться, что выставка привлечет внимание зрителей. Уже тот факт, что каждую литографию и гравюру когда-то держал в руках автор, ставя свою подпись, придает работам особую ценность, в том числе и духовную.
Надеюсь, что эта выставка поможет пробудить интерес и к творчеству наших современных мастеров. С большинством из них мне довелось поработать, организовывая вместе с Александром Глезером выставки в Музее современного русского искусства в г. Джерси-Сити (США) и в других городах и странах. И везде эти выставки вызывали большой интерес, что подтверждает высокий уровень наших художников.
- Хотелось бы, чтобы и отечественное художественное пространство соответствовало…
- Мне кажется, оно постепенно формируется. Появилось немало людей, которые, научившись зарабатывать деньги, начинают интересоваться искусством, формировать культурное пространство в городе, где живут.
Так, владельцы сети магазинов “Водолей” Елена и Андрей Паркины согласились стать спонсорами нашей выставки. За что им большое спасибо. Кстати, есть некий символ в том, что выставка будет проходить именно под знаком Водолея, в эпоху которого мы вступаем.
Подробности о выставке «Шагал, Пикассо, Матисс, Дали» читайте в спецвыпуске «КультУра» 15 февраля.
Автор: Тамара КАЛИБЕРОВА, «Владивосток», Фото из архива Юрия ВОЛКОГОНОВА, специально для «В»