Сыплем пепел в сакэ

Ритуалы порой обновляются Как рассказывал нам знакомый японец Хироси Ямада, главной приметой новогоднего праздника с древности до наших дней является кадомацу - “сосна у входа”. Нынче это могут быть композиции из любых вечнозеленых растений, а к ним зачастую подвешивают мандарины или плоды хурмы.

27 янв. 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1892 от 27 янв. 2006
Ритуалы порой обновляются
Как рассказывал нам знакомый японец Хироси Ямада, главной приметой новогоднего праздника с древности до наших дней является кадомацу - “сосна у входа”. Нынче это могут быть композиции из любых вечнозеленых растений, а к ним зачастую подвешивают мандарины или плоды хурмы.
Животворную силу огня (а в праздничный вечер - особенно) почитают те, кто ходит в синтоистские храмы. У молодежи в наше время эта символика слилась с пришедшей из-за моря: юные японцы записывают желания на бумажках, сжигают их, а пепел высыпают в свою чашечку сакэ или бокал пива.
Новый год большинство японцев встречает в кругу родни. После моления предкам и Божеству счастья Нового года семья садится ужинать. Эта трапеза называется сэцу и традиционно включает в себя, к примеру, кушанья из фасоли - пожелание здоровья, засахаренную морскую капусту - пожелание счастья, и т. д. Ну и, конечно, немыслим японский Новый год без моти - круглых караваев или лепешек из отбитого пестиками вареного риса.