«Челноков» немного разденут
Таможню итоги радуют, перспективы настораживают Начальник Дальневосточного таможенного управления Эрнест Бахшецян и заместитель начальника Федеральной таможенной службы России Татьяна Голендеева подвели итоги работы ведомства в 2005 году и поделились планами на будущее.
Начальник Дальневосточного таможенного управления Эрнест Бахшецян и заместитель начальника Федеральной таможенной службы России Татьяна Голендеева подвели итоги работы ведомства в 2005 году и поделились планами на будущее.
Надо отметить, что за год это уже второй визит в Приморье генерал-майора таможенной службы Татьяны Голендеевой. Будучи куратором Дальнего Востока, она отвечает перед министром экономического развития и торговли Германом Грефом за выполнение планов по наполнению бюджета и взысканию средств, которые могут быть укрыты. И если в прошлом году во время визита Голендеевой в работе ДВТУ было обнаружено очень много изъянов, то на этот раз тон высказываний сменился на абсолютно противоположный. «Я считаю, что все кадровые решения в ДВТУ оправдали себя!» - отметила женщина-генерал.
По информации Голендеевой, руководство ФТС и министерство экономразвития довольно работой ДВТУ («положительная динамика очевидна»), но «есть еще куда расти и над чем работать». И хотя сравнивать разные таможни страны некорректно, дальневосточники все же лидируют по общим сборам в федеральный бюджет.
Однако помимо бравурных заявлений о победах в высказываниях Голендеевой недвусмысленно указывается: либерализм таможенной политики России заключается в том, что если вам больше доверяют, то меньше проверяют и быстрее оформляют, но от этого меньше вы государству не платите. К тому же несколько настораживает обещание в очередной раз «закрутить гайки» «челнокам». Татьяна Николаевна сначала оговорилась, что у таможни нет такой цели - получить максимум денег любой ценой, но при этом 2005 год был «переломным в таможенной политике». Это когда отдаленные от центра регионы стали понимать, что участникам внешнеэкономической деятельности все же придется выплачивать реальную, а не заниженную стоимость ввозимых товаров.
Что же до «челноков», то они, по словам таможни, ввозя под видом товаров для личного пользования коммерческие партии ширпотреба, подрывают отечественную легкую промышленность. Вопрос, как и полагается для Приморья, болезненный. К тому же почему-то не последовало примеров, какую легкую промышленность России подорвали китайские товары, ввозимые в Приморье. Ближайший к Приморью географический регион, приведенный в пример (на который якобы негативно влияют товары, ввозимые челноками), - Москва. Отсюда еще одно заявление: не за горами, мол, принятие постановления правительства, согласно которому вес ввозимых из-за границы товаров «для себя» будет уменьшен с 50 до 36 кг. Получили свою порцию на пресс-конференции от Гелендеевой и Бахшецяна и таможенные брокеры, которые, по мнению генералитета таможни, зачастую вместо того, чтобы стать активными участниками таможенных процессов, становятся «штамповщиками деклараций».
Единственное, что было как-то упущено таможенными генералами, озабоченными проблемами отечественного (читай - московского) производителя, так это элементарный вопрос, во что бы одевались жители Приморья, пока с начала 1990-х годов по нынешнее время российская легкая промышленность «приходила в себя»?
Автор: Александр ОГНЕВСКИЙ, «Владивосток»