Таможня берется за "корейцев"
С 1 января 2006 года вступил в действие справочник оценочной стоимости подержанных японских автомобилей 1999-2005 годов выпуска, разработанный после длительного "мозгового штурма" таможенников и предпринимателей под аккомпанемент бурных протестов дальневосточных и сибирских автолюбителей. Накануне новогодних праздников специалисты ДВТУ приступили к разработке нового ценового каталога. Его фигурантами станут южнокорейские автомобили.
С 1 января 2006 года вступил в действие справочник оценочной стоимости подержанных японских автомобилей 1999-2005 годов выпуска, разработанный после длительного "мозгового штурма" таможенников и предпринимателей под аккомпанемент бурных протестов дальневосточных и сибирских автолюбителей. Накануне новогодних праздников специалисты ДВТУ приступили к разработке нового ценового каталога.
Его фигурантами станут южнокорейские автомобили.
Как стало известно "В", в каталог войдет ценовая информация по 142 моделям автомобилей пяти корейских производителей. Этот справочник, гораздо более скромный по сравнению с "японским", планируется ввести в действие уже с 1 февраля.
Налицо системная работа по постепенному вытеснению недорогого подержанного азиатского автопрома с российских дорог. Борьба с японскими автомобилями ведется уже несколько лет, тем более что машины из Страны восходящего солнца имеют правый руль, который удобно демонизировать, представив в качестве источника повышенной опасности. Но даже полная таможенная блокада Японии проблемы не решит. После кризиса 1998 года корейский автопром, прежде всего корпорация "Хендэ", стремительно развивается, приблизившись по качеству к мировым лидерам. Так что таможенные барьеры в отношении "японок" вполне могут переключить дальневосточников на подержанные корейские автомобили. Тем более что последние имеют "нормальный" руль, а значит, разговоры о мнимой опасности этих автомобилей, уже привычные в отношении "япономарок", будут неуместны. Поэтому таможня играет на опережение, составляя каталоги под лозунгами "приближения цен к реальным" и "борьбы с серым импортом".
По всей вероятности, разработка каталогов теперь станет перманентным процессом. В интервью правительственной "Российской газете" заместитель начальника отдела подакцизных товаров Федеральной таможенной службы Александр Третьяков назвал единственным недостатком каталогов то, что каждые полгода их придется корректировать: "Жизнь не стоит на месте, цены меняются". Это может осложнить взаимоотношения таможни и участников внешнеэкономической деятельности, поэтому Третьяков подчеркнул: определение стоимости с помощью мини-каталога - самый последний, шестой метод, применяемый в соответствии с законом о таможенном тарифе. Первый и основной - подтверждение заявленной стоимости автомобиля документами о сделке. Поэтому представители ФТС советуют хранить все чеки и договоры, а также запасаться свежими японскими ценовыми каталогами и распечатками данных с Интернет-сайтов аукционов. Но это теория, а на практике оказывается, что документам на таможне верят очень избирательно. В случае сомнения предпочитая пользоваться утвержденным в Москве каталогом.
Автор: Василий АВЧЕНКО, "Владивосток"