Китайский экстрим
Недавно в вашей газете была напечатана статья о "помогайках". Мы решили рассказать о нашей поездке в г. Суйфэньхэ туристами. 25 октября наша группа из 10 человек дружно пришла в туристическую фирму "Геба", заплатив по 1650 рублей и согласовав гостиницу, мы выбрали автобусный маршрут, определили срок поездки с 3 по 5 ноября и получили путевки.
Недавно в вашей газете была напечатана статья о "помогайках". Мы решили рассказать о нашей поездке в г. Суйфэньхэ туристами.
25 октября наша группа из 10 человек дружно пришла в туристическую фирму "Геба", заплатив по 1650 рублей и согласовав гостиницу, мы выбрали автобусный маршрут, определили срок поездки с 3 по 5 ноября и получили путевки.
Автобус, который должен был доставить туристов в пос. Пограничный, опоздал на полтора часа. При этом выяснилось, что билеты на туристический маршрут куплены только из пос. Пограничного и нам еще предстоит пересадка. Сидячих мест в автобусе не хватило, билетов было продано больше. Прибыли в Суйфэньхэ в 18 часов. Первый день нашего путешествия прошел в дороге.
В Китае нас ждали новые мытарства. Группу заселили в другую гостиницу, состояние которой явно было ниже по классу оплаченной нами суммы - 65 долларов. Ужин тоже никто не заказал. У группы сложилось впечатление, что китайская сторона нас не ждала. Во время ужина выяснилось, что билетов на обратную дорогу тоже нет. Нас предупредили, что, возможно, мы отправимся в обратный путь 5 ноября в 6 час. утра на китайском поезде. Группа дружно запротестовала - ведь мы оплатили автобусный проезд. При этом получалось, что в Китае мы пробудем всего один день. Когда мы попросили оставить нас еще на один день и отправить автобусом, представительница китайской стороны Люся покрыла нас нецензурной бранью (по-русски) и ушла. Затем появился "карефана" и сообщил, что можно выехать в 11 час. утра на русском поезде. Багаж обещали доставить к поезду и загрузить, а нас - подвезти к железнодорожной станции на автобусе, в противном случае, как "пригрозили", мы вообще не сможем уехать. Группа дала согласие.
Рано утром 5 ноября мы отправились на базар, чтобы купить продукты и фрукты. Вернувшись в гостиницу, узнали, что наши сумки грузить некому, так как нас решили оставить еще на один день, но при этом не удосужились поставить нас в известность.
Поскольку мы закупили скоропортящиеся продукты, оставаться в Суйфэньхэ уже не могли, поэтому сами занялись погрузкой багажа. На вокзал нас доставили в 11 часов, где мы провели на ногах три часа в полном неведении - билетов на руках не было.
В поезд нас посадили после того, как запихали туда 800 "помогаек". Билеты для них китайцы продают в первую очередь, так как "помогайки" везут товар для них, а мы - только для себя. В пос. Пограничном фирма прислала за нами 10-местный автобус. Грузовика для доставки багажа не оказалось, хотя мы за него заплатили.
По приезде мы всей группой пришли в фирму, предъявив им свою претензию в письменном виде, и предложили возместить непредоставленные услуги и моральный ущерб. Но получили от ворот поворот.
У нас сложилось мнение, что для этой фирмы главное - взять с людей деньги и переправить через границу, а все, что происходит с туристами дальше, ее сотрудников не волнует.
Л. В. Павлова, Г. В. Дубиницкая, Н. В. Осокина, Л. А. Виноградова, В. Д. Белозерова, В. А. Гнедаш, Д. Ю. Гнедаш, В. П. Каракулов
"Моральный ущерб считаем неуместным..."
Вот какой ответ на свою претензию получили "жалобщики".
"...Согласно договору, все пункты были выполнены. Оплата путевок принимается заранее туристической фирмой, но билеты на поездку всегда приобретаются накануне выезда (это является правилом, установленным автопредприятием). На трансферт Владивосток - Пограничный был предоставлен лицензированный автобус туристического класса, который двигался соответственно назначенному времени. По приезде в пос. Пограничный группе были предоставлены места в рейсовом автобусе Пограничный - Суйфэньхэ, который не имеет права переходить границу переполненным, поэтому количество мест соответствовало числу пассажиров.
Вами была заказана гостиница "Земля, Солнце", так как в гостинице не было номеров, вам была предоставлена равноценная по классу "Юн Чен". Гостиница новая, сданная в эксплуатацию чуть больше года назад. Китайская сторона была проинформирована о приезде группы заранее, и соответственно ужин заказали заранее. Вопросы, связанные с посудой и ассортиментом блюд, решаются на месте. При оформлении туристических путевок менеджер предупреждает о позднем выезде групп из г. Владивостока и раннем выезде из г. Суйфэньхэ. Согласно этой информации вы оплачиваете путевки. На обратный выезд билеты были забронированы китайской стороной. В связи с большим числом туристов в КНР и возникшей путаницей в диспетчерской "бронь" на автобус китайских партнеров была утеряна. Поэтому вам было предложено выезжать поездом, что предусмотрено договором. Регистрация на российский поезд начинается в 11 час., и ваше оформление прошло согласно вашей очереди... В пос. Пограничном вам был подан автобус туристического класса на 14 мест. В автобусе находились водитель и его сменщик. Багаж туристов был размещен на свободных местах. Стоимость услуг автобуса равноценна стоимости перевозки пассажиров в большом автобусе плюс услуги грузовика. По приезде в г. Владивосток водитель автобуса закончил поездку на остановке "Заря" с вашего же согласия.
В связи с вышеизложенным считаем, что условия договора соблюдены: Моральный ущерб считаем неуместным.
И. П. Гарматюк, директор ООО "Геба"
Послесловие "В"
Не думаем, что картина нарисована уникальная. Явление, к сожалению, типичное для сегодняшней сферы сервиса. "Клиенты не знают, что хочут, - говаривала повариха в городской забегаловке, - то чай горячий, то чай холодный. Градусников не предусмотрено!". Похоже, в этой истории, действительно, было "градусников не предусмотрено". Туристам об условиях поездки сообщили заранее. И в том-то все дело, что они менялись чуть ли не ежечасно. Никто не спорит, что Париж не хуже Лондона. Но если все-таки вы купили билет до французской столицы, а самолет между делом решил залететь на берега Темзы, при любых аргументах - это безобразие. Так почему же очевидное пренебрежение интересами клиента прикрыто такими неубедительными доводами туристического агентства? Можно спорить о классе гостиниц, в которые планировали и в которые поселили людей, но вряд ли можно оправдать инвективную лексику из уст принимающей стороны и абсолютное неприятие претензий со стороны руководства туристической компании. Не клиент существует для фирмы, а фирма существует для него. Корректной работой и заинтересованным отношением к людям создается добрая репутация и множится финансовый успех. В этой ситуации определенно туристическая компания лишилась как минимум восьми клиентов, которые никогда более не принесут сюда свои деньги.