Греф и таможня едины

Величина налога на добавленную стоимость и цена автомобилей на "Зеленом углу" прямо связаны между собой. Именно к такому выводу подталкивает все, что было сказано высокими правительственными чинами на прошедшем в Москве расширенном совещании Федеральной таможенной службы, в котором приняли участие премьер-министр Михаил Фрадков и глава Минэкономразвития Герман Греф.

3 нояб. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1847 от 3 нояб. 2005

Величина налога на добавленную стоимость и цена автомобилей на "Зеленом углу" прямо связаны между собой. Именно к такому выводу подталкивает все, что было сказано высокими правительственными чинами на прошедшем в Москве расширенном совещании Федеральной таможенной службы, в котором приняли участие премьер-министр Михаил Фрадков и глава Минэкономразвития Герман Греф.


Михаил Фрадков поручил правительству "взять под особый контроль работу, которую проводит Федеральная таможенная служба". По сообщению департамента правительственной информации, премьер поручил Герману Грефу, которому подведомственна ФТС, тщательно проработать проект концепции развития таможенной службы до 2010 года. В своем выступлении Герман Греф вспомнил протесты на Дальнем Востоке, прошедшие в связи с разработкой специалистами Дальневосточного таможенного управления мини-каталогов, по-новому оценивших подержанные японские автомобили. "Нужна политическая воля, чтобы довести дело до конца!" - подчеркнул министр (под этим надо понимать введение в действие приостановленных было мини-каталогов и как следствие - значительное подорожание "японок"). Единственная претензия Грефа к таможне заключается в том, что ДВТУ попыталось ввести мини-каталоги в действие без предупреждения. Само повышение таможенных платежей Герман Оскарович поддерживает.

Если раньше считалось, что все столичные инициативы против правого руля преследуют две цели - лоббирование интересов российского автопрома и пополнение бюджета (апелляция к мнимой опасности праворульных машин критики не выдерживает), то на совещании в ФТС обнаружилась и третья. Дело в том, что в самых высоких московских кругах идет дискуссия по поводу величины налога на добавленную стоимость. Так, советник президента по экономике Андрей Илларионов предлагает вообще этот налог отменить, чтобы было "как в США". Михаил Фрадков выступает за компромиссный вариант - он поручил Минфину и Минэкономразвития подумать над снижением ставки НДС с 18 до 13 проц. Правда, оба этих министерства особого энтузиазма пока что не выказывают, боясь появления выпадающих доходов. В ходе совещания в таможне Михаил Фрадков озвучил свежую мысль - компенсировать эти предполагаемые потери за счет роста таможенных платежей. "Мы должны учитывать возможности возмещения выпадающих доходов, в том числе с помощью таможенного регулирования", - заявил председатель российского правительства. Продолжая мысль своего патрона, Герман Греф обратил внимание таможенников на необходимость усиления контроля за ценовой информацией. А это в том числе и пресловутые мини-каталоги, действие которых руководитель ФТС Александр Жерихов пообещал возобновить еще до Нового года. Так что если НДС в России и снизят, то за счет автомобилистов Дальнего Востока и Сибири. А кому сейчас легко?

P. S. В интервью правительственной "Российской газете" от 1 ноября первый вице-спикер Госдумы Олег Морозов, известный тем, что как раз сейчас продвигает в парламенте законопроект о правом руле, заявил: "Праворульный автомобиль - это серьезный источник опасности. На наших узких дорогах обгоны совершаются, как правило, с выездом на встречную полосу. Водителю машины с правым рулем обзор дороги возможен, только когда он уже выехал на встречную полосу. Сами понимаете, сколько у него времени на маневр остается. Тем не менее я считаю, что ввоз машин с правым рулем нельзя запрещать. Можно, например, установить повышенные тарифы на ввоз, увеличить страховку за эксплуатацию машин - как источник повышенной опасности. Может быть, также рассмотреть особый режим использования таких автомобилей в ряде регионов, прежде всего на Дальнем Востоке. Разговоры же о социальной напряженности инициируются, мне кажется, большей частью людьми, промышляющими ввозом праворульных машин". Остается констатировать, что при всей независимости друг от друга исполнительная и законодательная власти России (по крайней мере в праворульном вопросе) идут рука об руку. Представители же приморских властей, поначалу громко заявлявшие о том, что возьмут праворульных автомобилистов под свою защиту, теперь предпочитают молчать.

Автор: Василий АВЧЕНКО, Юрий мальцев (фото), "Владивосток"