Тише едешь - здоровее будешь
Во второй половине октября ГИБДД Владивостока проводит сразу две операции. Первая, под названием "Пешеход", началась в минувший понедельник и завершится в воскресенье. Ее сразу сменит операция "Скорость", запланированная на 24-30 октября. По большому счету, оба мероприятия преследуют одну и ту же цель: чтобы на переполненных дорогах краевого центра меньше калечилось и гибло людей. К сожалению, поводов для оптимизма по-прежнему мало...
Во второй половине октября ГИБДД Владивостока проводит сразу две операции. Первая, под названием "Пешеход", началась в минувший понедельник и завершится в воскресенье. Ее сразу сменит операция "Скорость", запланированная на 24-30 октября. По большому счету, оба мероприятия преследуют одну и ту же цель: чтобы на переполненных дорогах краевого центра меньше калечилось и гибло людей. К сожалению, поводов для оптимизма по-прежнему мало...
- По итогам девяти месяцев 2005 года до 60 процентов зарегистрированных во Владивостоке дорожно-транспортных происшествий составляют именно наезды на пешеходов, - рассказывает командир отдельного батальона ДПС ГИБДД Владивостока подполковник милиции Николай Старинец (на фото). - Более того, примерно в каждом четвертом наезде виноват сам пешеход. И хотя доля ДТП, совершенных по вине пешеходов, снизилась по сравнению с тем же периодом прошлого года, расслабляться ни в коем случае не стоит. За январь-сентябрь в краевом центре погибли в результате аварий 96 человек, большинство из которых - именно пешеходы.
Основные "группы риска" - дети и старики. Первые - из-за банальной беспечности (и своей, и родительской), вторые - из-за сравнительно слабых реакции, зрения и слуха. В ходе операции "Пешеход" инспектора ДПС проводят беседы в школах, дежурят в местах, считающихся очагами аварийности.
- Естественно, нам не хватает штатов: по действующим нормативам Владивостоку положено порядка 1400 инспекторов дорожно-патрульной службы, а фактически их только 248, - продолжает Николай Николаевич. - Тем не менее самые проблемные точки города стараемся контролировать. По сравнению с водителями пешеходы зачастую ведут себя недисциплинированно. Да и наказание, которые мы налагаем за переход дороги в неустановленном месте (штраф в 50 рублей), носит скорее символический характер, тем более что взимаются эти деньги не на месте - человек должен сам оплатить квитанцию в банке. По моему мнению, административные меры воздействия вообще малоэффективны. Надо больше работать с людьми, родители должны постоянно напоминать детям об опасностях дороги, продумывать их маршруты. Не будет лишней одежда яркой расцветки или, еще лучше, со светоотражающими элементами, позволяющими водителю раньше заметить фигуру ребенка. Нуждаются в заботе и старики, нередко становящиеся жертвами аварий.
Даже когда пешеход нарушает правила дорожного движения и пересекает проезжую часть там, где есть надземный или подземный переход, многое зависит от водителя. По данным за девять месяцев текущего года, именно из-за превышения скорости или ее несоответствия дорожным условиям во Владивостоке совершено 421 из 914 учетных ДТП. В этих авариях погибли 60 человек. Поэтому операция "Скорость", стартующая в понедельник, является естественным продолжением "Пешехода". Особое внимание инспектора ДПС уделят участку гострассы в пригороде. Именно там чаще всего автомобили несутся со скоростью далеко за 100 км/час, несмотря на то, что нигде в черте Владивостока не разрешается ехать быстрее 60. Чем выше скорость - тем более тяжкие последствия для людей, автомобилей и дорожных сооружений несет авария.
- Понятно, что у жителей Владивостока хорошие японские автомобили, позволяющие развивать огромную скорость. Но привычка устраивать гонки рано или поздно приводит к беде, это вопрос только времени, - считает подполковник милиции Старинец. - Тем более что мы специально проводили эксперименты, и оказалось, что в нашем городе, как бы быстро ты ни ехал, больше нескольких минут не выиграешь. А проиграть можно целую жизнь - и свою, и чужую.
Автор: Василий АВЧЕНКО, "Владивосток"