В зале пели все!
В третий раз гостил во Владивостоке хор Турецкого, и в третий раз зал FESCO-холла был полным-полнехонек, даже приставные стулья (в центральном проходе и между 13-м и 14-м рядами) были все заняты. Далеко не каждый гастролер удостаивается такого приема.
В третий раз гостил во Владивостоке хор Турецкого, и в третий раз зал FESCO-холла был полным-полнехонек, даже приставные стулья (в центральном проходе и между 13-м и 14-м рядами) были все заняты. Далеко не каждый гастролер удостаивается такого приема.
Впрочем, далеко не каждому гостю удается так завести владивостокскую публику, чтобы в зале пели буквально все, и как пели! Слаженно, душевно, не стесняясь! А танцевать "летку-енку" - опять же по призыву Михаила Турецкого - на сцену выскочил целый табунок симпатичных девушек, и плясали, надо отметить, они замечательно. Публика любит хор Турецкого, любит искренне, от души. За что же?
15 лет, как справедливо заметил художественный руководитель арт-группы Михаил Турецкий, для творческого коллектива - не самый большой срок. Но и не малый. За это время в хоре собрались голоса не просто сильные и красивые, а уникальные: один тенор-альтино Михаил Кузнецов чего стоит (его исполнение арии Царицы ночи из "Волшебной флейты" Моцарта, написанной для колоратурного сопрано, неизменно вызывает в зале бурю восторга). И каждому во время концерта удается проявить себя, показать силу собственного таланта, при этом перед нами - именно хор. Как жемчужины в ожерелье, они хороши и вместе, и по отдельности. Изумительное сочетание индивидуальности и коллективности - вот одна из составляющих успеха хора Турецкого.
А что они творят на сцене! Никто, пожалуй, до Михаила Турецкого не решался показать публике такой яркий фьюжн: сочетание самых, казалось бы, несочетаемых стилей музыки, смелые аранжировки, многослойность: Настоящее хулиганство - в лучшем смысле этого слова. "Голуби летят над нашей зоной", исполненная в строго академичной, классической манере, кажется практически кантатой. А нарезка - иначе не скажешь - из опер Чайковского или Вагнера может оказаться вполне заводной: При этом никто и никогда не упрекнет коллектив в пошлости: тонкий вкус и чувство меры не дают перешагнуть им ту грань, за которой настоящее искусство превращается в профанацию и пародию. Залогом тому - консерваторское образование каждого из солистов хора и их участие в музыкальных конкурсах. Весь концерт хора Турецкого - это нескончаемое путешествие от одного музыкального направления к другому, из страны в страну, причем путешествие вживую - музыканты никогда не позволяют себе фонограммы. А номер Артура Кейша - человека-оркестра - вполне доказывает, что им и музыкальное сопровождение не всегда нужно:
Но в этот раз во Владивосток хор Турецкого (не следует забывать, что это юбилейный тур, посвященный 15-летию коллектива) привез и новые концертные номера, и изумительные декорации, и свет, и живую музыку, показав поклонникам всю мощь настоящего шоу. Конферанс в исполнении Михаила Турецкого (не говоря уже о его соло) сближал зал и музыкантов, по сути превращая концерт в общий разговор, в сотворчество, в обмен искренними симпатиями:
Давно не видел корреспондент "В", чтобы солидные мужчины (и, заметим, не на рок-концерте) подпевали, бисировали, несли цветы на сцену и не хотели уходить из зала: Можно сказать, что во Владивостоке сложился свой круг любителей хора Турецкого, которые с нетерпением и надеждой будут ждать следующего приезда:
Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ, "Владивосток"