Ставки растут
В октябре Дальневосточное таможенное управление (ДВТУ) вводит новую сетку оценочной стоимости автомобилей, что приведет к увеличению взимаемых таможенных сборов на ввоз иномарок.
В октябре Дальневосточное таможенное управление (ДВТУ) вводит новую сетку оценочной стоимости автомобилей, что приведет к увеличению взимаемых таможенных сборов на ввоз иномарок.
Оценочная стоимость - единожды определенная таможенными органами сумма, исходя из которой вычисляется пошлина на ввоз автомобиля. Она не зависит от реальной цены, по которой был приобретен автомобиль. По используемой до сего момента сетке таможенная стоимость автомобиля зависела от года выпуска, объема двигателя и типа (легковой/джип).
Теперь оценочная стоимость также зависит от марки автомобиля и его комплектации. Для создания новой сетки таможенники, судя по всему, воспользовались каталогами "Automotive Guidebook of Japan", которые ежегодно выпускаются в Японии и содержат цены на некоторые комплектации новых автомобилей.
Далее, исходя из этой цены, определяется цена подержанного автомобиля в зависимости от возраста. Так, таможня считает, что после одного года использования автомобиль стоит 72% от первоначальной цены;
после двух лет - 62%;
после трех лет - 54%;
после четырех лет - 48%;
после пяти лет - 42%;
после шести лет - 36%;
после семи лет - 31%.
Однако существует множество комплектаций, которые не прописаны в вышеуказанных справочниках. Например, Toyota Corolla с двигателем 1,3 и 1,5 литра (в новой сетке есть только 1,8 литра). С ними ситуация не ясна, и пока никаких разъяснений нет. Надо будет либо проводить их по старой сетке, либо пытаться "придумать" цену исходя из имеющихся, что совсем уж абсурдно.
В итоге пошлины на большинство автомобилей вырастут на несколько тысяч долларов. Причем чаще всего оценочная стоимость превышает реальную рыночную стоимость автомобиля, что дает повод усомниться в правильности выбранных коэффициентов "старения" машин. Так, согласно японской аукционной статистике средняя стоимость Toyota Corolla 2002 года с двигателем 1,8 литра составляет $7500 с учетом 5% налога, а по сетке - $9060. По старой сетке она составляла $4600.
Пока нововведения относятся только к автомобилям Toyota и Mitsubishi. Остальные готовятся.
Готовятся и участники рынка. В ответ на подобные действия в стане автомобилистов сразу же начались разговоры о бойкоте и акциях протеста. Таможенные брокеры и компании-импортеры готовятся к подаче многочисленных судебных исков. Ставки на аукционах не принимаются, машины не покупаются, таможня практически не занимается таможенным оформлением автомобилей. Автомобильный бизнес замер в ожидании.
Согласно опросу, проводимому на сайте AUTO.VL.RU, более 70% респондентов уверено, что повышение сборов - не личная инициатива таможенников, а часть политики правительства по лоббированию интересов отечественного автопрома, в данном случае направленной на снижение объемов автоимпорта из Японии.
Таблица с примерами
Цифры пошлины - примерные, т. к. в учете пошлины указывается еще стоимость фрахта, но на конечную величину это влияет несильно. Расчет приведен для конкретных комплектаций автомобиля, по другим комплектациям того же автомобиля цифры могут оказаться другими.
Автор: Avto.vl.ru