Штрафов много не бывает
Своеобразным подарком сотрудникам ГИБДД в честь отмечавшейся в воскресенье очередной годовщины со дня образования в России госавтоинспекции стало введение в действие федеральной информационной системы, которая объединяет в себе все специализированные базы данных, используемые в работе рыцарей свистка и жезла. Теперь все сведения об угнанных автомобилях, водителях-нарушителях и т. д. сотрудник ГИБДД сможет получить моментально при помощи компьютера и даже мобильного телефона. Об этом сообщило РИА "Новости".
Своеобразным подарком сотрудникам ГИБДД в честь отмечавшейся в воскресенье очередной годовщины со дня образования в России госавтоинспекции стало введение в действие федеральной информационной системы, которая объединяет в себе все специализированные базы данных, используемые в работе рыцарей свистка и жезла. Теперь все сведения об угнанных автомобилях, водителях-нарушителях и т. д. сотрудник ГИБДД сможет получить моментально при помощи компьютера и даже мобильного телефона. Об этом сообщило РИА "Новости".
Очевидный плюс новой системы - всероссийский охват. С октября 2004 года новшество в порядке эксперимента уже действовало в Северо-Западном, Центральном и Южном федеральном округах. К концу нынешнего года МВД обещает внедрить систему на территории всей России, в том числе и Приморского края. Главное здесь - современная материальная база, без которой идея, как это часто бывает, будет лишена смысла.
Особенно актуальным известие о введении новой системы контроля на дорогах выглядит в свете последних инициатив МВД, направленных на ужесточение административных наказаний за нарушения правил дорожного движения. По данным "Интерфакса", об этом заявил замначальника ДОБДД МВД России Александр Якимов. Планируется серьезно переработать федеральный закон о безопасности дорожного движения, приблизив его нормы к современным реалиям.
В последние несколько лет российские автомобилисты не раз сталкивались с тем, что государство стремится усилить контроль за всем происходящим на дорогах. Более того, даже ООН отнесла неупорядоченное дорожное движение к основным угрозам устойчивого развития человечества. Тем более парадоксальной кажется другая инициатива милицейского руководства страны, озвученная первым замглавы МВД РФ Александром Чекалиным. По его словам, рассматривается вопрос о снижении возрастного порога для получения права управлять легковым автомобилем до 16 лет (сейчас в этом возрасте можно сесть лишь за руль мотоцикла, право управлять автомобилем начинается с 18, а автобусом - с 20 лет). Мол, если юноша решил овладеть автомобилем, то его не остановишь, так пусть сначала хоть экзамен на знание ПДД сдаст. Логика довольно спорная: сочетаться браком до совершеннолетия нельзя (без наличия известных особых обстоятельств), в армию тоже рановато, а за руль "средства повышенной опасности", к тому же купленного скорее всего на деньги родителей, - в самый раз. В советское время, правда, была практика выдачи прав с 16 лет, но в отношении таких "младоводителей" действовали жесткие ограничения.
Автор: Василий АВЧЕНКО, "Владивосток"