Уличная история
В 1880 году, когда Владивосток получил официальный статус города, здесь появилась улица Комаровская. Она была названа в честь первостроителя этих мест прапорщика 3-й роты 4-го линейного отдельного Восточно-Сибирского батальона Николая Васильевича Комарова. Это его команда, прибывшая в бухту Золотой Рог в июне 1860 года, засучила рукава и начала возводить первые постройки.
Она начиналась с прапорщика
В 1880 году, когда Владивосток получил официальный статус города, здесь появилась улица Комаровская. Она была названа в честь первостроителя этих мест прапорщика 3-й роты 4-го линейного отдельного Восточно-Сибирского батальона Николая Васильевича Комарова. Это его команда, прибывшая в бухту Золотой Рог в июне 1860 года, засучила рукава и начала возводить первые постройки.
В ноябре того же года Комаров сообщал в рапорте: «Имею честь донести Вашему Высокоблагородию, что во вверенном мне посте построено: одна казарма, одна кухня и один офицерский дом из елового леса, крытый тесом…». Всего около года прослужил во Владивостоке Н. В. Комаров. В 1861-м его перевели на реку Уссури строить новые посты. В советский период Комаровская дважды меняла свое название (она называлась им. Г. М. Шевченко, Геологов). Историческое название улице - Прапорщика Комарова было возвращено 20 лет назад, когда город отмечал свое 125-летие.
В первые десятилетия жизни Владивостока в восточной его части появились также улицы Корякинская и Ивановская. В эти дни они отмечают свое 120-летие. Однако мало кто из жителей знает историю их наименования. А между тем это очень интересно. Так, улица Корякинская получила название в честь офицера Сибирского флотского экипажа Петра Васильевича Корякина, который в свое время служил на кораблях «Абрек», «Тунгус», «Манджур», «Америка». Затем участвовал в строительстве маяков и сети метеорологических станций. В дальнейшем он возглавил метеослужбу на Тихом океане.
Что касается ул. Ивановской, решением городской думы она была названа в честь военного инженера Василия Васильевича Иванова, прибывшего во Владивосток для прохождения службы в 1880 г. после окончания военно-инженерной академии. Три года спустя под его руководством было заложено и построено каменное здание для первых механических мастерских (в будущем - Дальзавод). Дальше - больше. Иванов участвовал в строительстве корпусов военно-морского госпиталя, казарм Сибирского флотского экипажа, жилых домов в Докторской и Офицерской слободках, а также в сооружении сухого дока имени цесаревича Николая Александровича, памятника адмиралу Г. И. Невельскому.
В Минном городке на речке Буяковке по проекту Иванова были устроены каменный подземный водосток протяженностью свыше 320 м, а также три небольших озера для сбора воды, которой снабжались мастерские порта, госпиталь, суда, стоящие в бухте Золотой Рог. От пристани к минным мастерским и магазинам (складам) была проведена железная дорога длиной больше километра.
Василий Васильевич Иванов покинул Владивосток в 1912 г., оставив на память о себе не только множество построек, но также улицу своего имени.
Автор: Нелли МИЗЬ, специально для «В»