Приморская почта работает точно: как часы
Недавно 5-тысячный коллектив управления Федеральной почтовой связи по Приморскому краю отметил свой профессиональный праздник.
Недавно 5-тысячный коллектив управления Федеральной почтовой связи по Приморскому краю отметил свой профессиональный праздник.
Главным предприятием в управлении безусловно является Владивостокский прижелезнодорожный почтамт. Его история начинается в довоенный период с создания во Владивостоке отделения по перевозке почты водным путем, в 1953 году реорганизованное в отделение перевозки почты по железным дорогам. Сам же прижелезнодорожный почтамт был создан уже в 70-х годах в связи с открытием магистральной линии Владивосток - Москва. Тогда же было построено новое здание почтамта, то самое с часами, которое сегодня во многом определяет облик города. Мало кто знает, что кроме пяти наземных этажей в нем существуют цокольный и подвальный этажи и подземный тоннель, по которому тележки с посылками выкатываются прямо на перрон железнодорожного вокзала. В день ПЖДП принимает 15 почтовых вагонов и столько же отправляет.
Кроме этого прижелезнодорожный почтамт - центральный сортировочный узел всех почтовых отправлений не только Владивостока, но и Приморского края. Сюда стекается почта, пришедшая в Приморье со всей России и из-за рубежа, которая затем рассылается по местным отделениям связи. Работники почтамта забирают письма из городских почтовых ящиков, доставляют служебную почту городским организациям. Они экспедируют все газеты, печатающиеся во Владивостоке, по краю и за его пределы. ПЖДП имеет свой участок в аэропорту и по-прежнему занимается перевозкой почты морем на Камчатку.
Сегодня объемы почтовых отправлений по сравнению с прежними временами значительно снизились. В 1982 году, например, ПЖДП обрабатывал в день 16,5 тысячи посылок, 8,3 тысячи бандеролей, 600 тысяч писем и около 1 миллиона экземпляров печатных изданий в сутки.
Те годы прекрасно помнят работники приморской почты, многие из которых посвятили ей почти всю жизнь. Начальник отдела эксплуатации приморского управления Федеральной почтовой связи Антонина Астанаева, проработавшая на почте более 40 лет, рассказывает, что в советские времена перед общенациональными праздниками (Новый год, 7 ноября, 1 мая) объем почтовых отправлений возрастал настолько, что для сортировки приходилось привлекать студентов и школьников.
- Я прекрасно помню работу в почтовом отделении, - говорит Антонина Григорьевна. - Тогда я только окончила почтовый техникум в Куйбышеве и по распределению попала во Владивосток. Мне было 23 года, и ежедневно мы работали не разгибаясь. У нас не было праздников: 31 декабря все отделения заканчивали работу около 10 часов вечера, а 1 января с 8 часов уже были на работе. Очень большая нагрузка ложилась на почтальонов, на каждого из них приходилось более 3 тысяч экземпляров печатной продукции в день. Это неудивительно, ведь некоторые пенсионеры выписывали до 100 наименований печатных изданий. Россия действительно была самой читающей страной.
По словам Антонины Астанаевой, условия, в которых приходилось работать почтовикам, нередко были просто ужасными. По причине перезагруженности отделений связи ремонты делались прямо во время работы почтовиков. Постоянно были очереди.
Сегодня стало немного легче, но изменилась и специфика работы почты. В своих почтовых вагонах почтовики перевозят теперь даже машины. Но главное отличие в том, что они теперь не ждут, когда клиент придет сам, а зазывают его. Для этого вводятся новые виды услуг, такие, как электронная почта (быстрее телеграммы и гораздо дешевле), экспресс-почта, подписка по телефону, подписка на школьные учебники. В сельской местности почтовики стали заниматься торговлей. Сейчас ведутся переговоры с немецкими фирмами о торговле по каталогам. В этом году планируется ввести еще одну новую услугу: из отдаленных районов можно будет по почте отправлять фотопленки и получать готовые фотографии. Почтовики стараются как можно активнее использовать главное достоинство почты - ее разветвленную систему, ведь по всему краю работают 495 почтовых отделений.
Несмотря на новые веяния, суть почтовой работы со временем нисколько не изменилась. Какие бы времена ни были, почта всегда держалась и держится на профессионализме тех, кто любит свою работу. На почте нужна постоянная концентрация внимания, поэтому тут просто не может работать разгильдяй и пьяница. Новые люди задерживаются здесь очень редко, несмотря на дефицит рабочих мест, молодежь и инженеры, уволенные с заводов по сокращению, обычно не выдерживают более 2 месяцев. Те же, кто выдерживает, остаются навсегда.
Автор: Сергей ЧЕЧУГО, “Владивосток”