Старинная мебель требует почтения

Станислав Марьин – руководитель лаборатории моделирования кафедры дизайна ВГУЭС владеет, как сам подсчитал, тремя десятками рабочих профессий – не меньше. Он режет по дереву, плетет мебель из лозы, ювелирно паяет, клепает. Имеет дипломы техника-строителя, столяра. При этом вот уже без малого 15 лет преподает студентам архитектурное макетирование, учит их премудростям бумагопластики (сам методичку написал), а также смешанной техники.

17 июнь 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1769 от 17 июнь 2005

И заботы редкого мастера

Станислав Марьин – руководитель лаборатории моделирования кафедры дизайна ВГУЭС владеет, как сам подсчитал, тремя десятками рабочих профессий – не меньше. Он  режет по дереву, плетет мебель из лозы, ювелирно паяет, клепает. Имеет дипломы техника-строителя, столяра. При этом вот уже без малого 15 лет преподает студентам архитектурное макетирование, учит их премудростям бумагопластики (сам методичку написал), а также смешанной техники.

В просторной мастерской Марьина остро пахло клеем, лаком и еще чем-то “столярным”. Не спасало даже распахнутое настежь окно. Вдоль стен выстроились макеты оригинальных зданий: кафе, коттеджи, гостиницы - студенческое творчество.

- Когда оборудовали мастерскую, мне предложили полированные столы, я сразу же отказался, - рассказывает Станислав Николаевич. – Здесь нужны рабочие площади, чтобы ребята без опаски могли резать, красить, клеить. Благо сейчас появилось столько современных материалов, которые позволяют наглядно «продемонстрировать» свою фантазию.

Глядя на работы Станислава Николаевича, понимаешь, что терпением его бог не обидел, но еще больше - талантами и увлеченностью. Вот уже много лет  помимо коллекционирования значков с гербами городов он занимается макраме. В мастерской хранятся несколько экспонатов его выставочного фонда (свои изделия он не продает - дарит друзьям и оставляет для потомков): удивительно искусно выполненные вазы и вазочки, карандашницы, бонбоньерки. А вот в портфолио мастера - десятки снимков, на которых можно увидеть его потрясающие работы. Хотя в этом деле Станислав Николаевич самоучка. Набирался знаний в журналах, книгах, собрал даже  библиотечку. Потом изобрел свое ноу-хау. Его стиль макраме можно назвать мужским. Действительно, его изделия, особенно панно, портьеры сможет сделать только представитель сильного пола. При этом они поражают тонкостью работы.

Вообще рукоделием в семье Марьиных занимается именно он. Жена, две дочки и внучки макраме совсем не интересуются, хотя своим главным мужчиной в доме гордятся.

Станислав Марьин с детства любил уединяться и что-то мастерить. Поэтому, наверное, не приняла его душа моря, хотя сорок  лет назад он, крепкий сибирский парень, приехал во Владивосток, чтобы вместе с братом отправиться “покорять океан”.

Но самой большой страстью мастера в последние годы стала реставрация старинной мебели.

- Мне как-то довелось стулья  в стиле барокко к жизни возвращать: на фигурных спинках головки амурчиков, сиденья опираются на двоякоконусные пружины, резные вставки - словом, красота, - рассказывает Станислав Николаевич. – Сколько я удовольствия получил, пока с ними занимался. Несмотря на то, что работа оказалась очень сложной.

Несколько лет мне также довелось поработать в компании, которая занималась реставрацией старинной мебели, купленной у населения. Тогда через руки прошло немало искусных предметов старины:  комоды, буфеты, трюмо, тумбы, даже как-то бильярдный стол 40-х годов прошлого века реставрировал. Но больше всего мне полюбились  ломберные столики, в них столько изыска. Жаль, что их сейчас почти не производят, а ведь народ по-прежнему уважает игру в карты.

- А дома у вас есть старинная мебель? - не удержалась я от вопроса.

- Есть старинное плетеное кресло-качалка, подарок. Но, признаюсь, оно не очень-то вписывается в интерьер нашей старой двухкомнатной хрущевки. Да и отдыхать некогда. Зато когда присяду – такое удовольствие! Старинная мебель очень удобна для человека. Наверное, еще и поэтому она вызывает у меня такое почтение.

Автор: Тамара КАЛИБЕРОВА, Нина ПЕТРУХИНА (фото), «Владивосток»