«Романс о жизни и смерти»
Певица вновь одарила зрителей неповторимой пронзительностью своего таланта. В фойе FESCO-холла за ее новым диском «Романс о жизни и смерти» выстроилась очередь. Каждый хотел после концерта унести с собой частичку того истинного искусства, о котором говорят - уходящая натура…
Так называлась новая программа Елены Камбуровой, с которой она выступила в Приморье
Певица вновь одарила зрителей неповторимой пронзительностью своего таланта. В фойе FESCO-холла за ее новым диском «Романс о жизни и смерти» выстроилась очередь. Каждый хотел после концерта унести с собой частичку того истинного искусства, о котором говорят - уходящая натура…
В 20-минутной беседе, состоявшейся сразу после концерта, певица поделилась размышлениями о превратностях сценической судьбы, рассказала о работе ассоциации защиты бездомных животных, которую она возглавляет, о быстротечности времени.
- Елена Антоновна, вас удручает, что имена ваших творческих единомышленников остаются неизвестными широкой публике и ваш уход с эстрады, который когда-нибудь, увы, произойдет, ознаменует исчезновение созданного вами театра песни?
- Я несколько раз пыталась заявить свой «прощальный тур», но вот опять рискнула отправиться в такие неблизкие гастроли с надеждой на не последнюю встречу. Относительно моего театра скажу, что в этом есть некая закономерность. Нельзя просто поставить рядом с собой на сцене талантливого исполнителя и тем самым «передать ему лиру». Важно самому проложить путь к своей аудитории. Ушел Вертинский, и ниша осталась пустой. Все попытки повторить его манеру исполнения были похожи всего лишь на пародию. Никто никогда не перепоет Высоцкого. И так, как исполнял свои песни Окуджава, вряд ли у кого получится. Мои ученики, полагаю, откроют новую страницу в песенном жанре. Так было всегда.
А сегодня мне грустно оттого, что многие мои зрители не могут попасть на мои концерты, которые происходят не так часто. Даже не столь высокая цена на билеты не всем по карману…
- При этом зал FESCO-холла был полон зрителей, и подаренные вам цветы едва поместились на крышке рояля!
- Я признательна своей аудитории. Когда отмечаю среди зрителей молодые лица - это согревает. Хотя вполне нормально, что им близка другая поэзия, другая музыка. Когда-то и я считалась молодежной певицей, популярной у студенческой аудитории. Помню, с пеной у рта доказывала, что аудитории везде одинаковы. Но мой опыт мне же доказал обратное. Впрочем, на мои концерты случайные люди не ходят. Есть несколько городов, где я нашла особенную публику.
- Владивосток попал в их число?
- Не лукавя, говорю: да. Здесь у меня и тонкий слушатель, и близкие друзья, которые щедро дарят мне возможность отдохнуть от утомительного перелета, успевают за короткое время общения подарить массу приятных моментов, прогулку по берегу моря где-то за городом, после которой усталость как рукой снимает.
- Вы снова запели в кино?
- Теперь это редкий случай. В блокбастеры я как-то не вписываюсь. Поэтому с удовольствием откликнулась на предложение спеть в фильме «Свои». А недавно с удивлением отметила, что мой голос до сих пор звучит в заставке детского киножурнала «Ералаш». Хотя об этом мало кто знает.
- Елена Антоновна, как вам удается из трактирной песни сделать нечто высокое, из запетой «Эх, дороги» - пронзительную балладу, из «Балаганчика» - спектакль?
- Трактовка - великое дело. Можно тысячу раз сказать «здравствуйте», и каждый раз это прозвучит по-разному. «Здравствуйте» может звучать, как признание в любви или как оскорбление. Все решает интонация. Тут нет никакой загадки. Может быть, это и звучит банально, но каждую песню я пропускаю через сердце.
- Вы точно знаете, какой песней закончите концерт?
- Нет. Все происходит на волне общения, взаимопроникновения с моим зрителем.
- Чем завершилась ваша эпопея с письмом правительству в защиту бездомных животных?
- Поразительно, но там, наверху, считают, что говорить о помощи животным, по меньшей мере, неуместно. Милосердие не возникает на пустом месте. Его надо воспитывать, чтобы мир стал добрее. Я с детства помню, что у нас во дворе было огромное число бездомных кошек, и я носила им еду, понимая, что они умрут с голоду без меня. Человек может попросить помощи, а животные нет...
К слову, на пожертвования членов ассоциации стараниями Елены Камбуровой в ближайшее время в Москве будет установлен памятник собаке - обычной столичной дворняге.
Автор: Татьяна БАТОВА, «Владивосток»