Вот такие, блин, российские законы

На прошлой неделе Госдума приняла поправки к закону «О средствах массовой информации», регулирующие присвоение названий. В соответствии с документом, если иное не предусмотрено другими федеральными законами, актами президента или правительства, в названиях негосударственных СМИ запрещено использовать слова «Россия» и «Российская Федерация», а также образованные на их основе слова и словосочетания.

20 май 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1754 от 20 май 2005

Предприниматели Владивостока обратятся к Рюрику?

На прошлой неделе Госдума приняла поправки к закону «О средствах массовой информации», регулирующие присвоение названий. В соответствии с документом, если иное не предусмотрено другими федеральными законами, актами президента или правительства, в названиях негосударственных СМИ запрещено использовать слова «Россия» и «Российская Федерация», а также образованные на их основе слова и словосочетания.

Мало того! Необычный законопроект запрещает использование данных слов в названиях фирменных наименований и товарных знаков «без разрешения их правообладателей». По данным агентства «Ухо», теперь руководителям «российских» предприятий Владивостока («Рософиса», «Ролиза», «Росмебели» и других), не ожидавшим такого поворота событий, придется, видимо, срочно выяснять, у кого же постфактум спрашивать разрешение на использование ранее разрешенных морфем. Кому принадлежит слово «Россия» - правительству, президенту, всему народу или, может быть, отцу русской государственности Рюрику?!

Нервничают жители улицы Русской, переживают любители популярного сыра марки «Российский». Даже железнодорожникам не по себе. Поезд «Владивосток - Москва» куда больше известен под брендом «Россия»…

Поскольку основное внимание законодательного креатива обращено все же не к торговым маркам, а к СМИ, под раздачу попали даже псевдонимы и фамилии россиян. Вне закона согласно новому законопроекту и бранные слова, образованные на «российской основе».

Вот такие у нас, понимаешь, российские законы…