Хромые и уродливые в извоз не допускаются…
Как явствует из объявления в дореволюционной приморской прессе, 27 января 1902 года во Владивостоке появилось новое общество - скаковое. Оно в два месяца собрало 30 тысяч рублей для устройства собственного постоянного ипподрома с буфетоми тотализатором.
И верблюды тоже
Как явствует из объявления в дореволюционной приморской прессе, 27 января 1902 года во Владивостоке появилось новое общество - скаковое. Оно в два месяца собрало 30 тысяч рублей для устройства собственного постоянного ипподрома с буфетоми тотализатором.
Известно, что первый владивостокский ипподром, созданный по инициативе Общества любителей охоты, которое было учреждено с легкой руки великого князя Александра Михайловича, размещался в Гнилом углу (ост. транспорта «Спортивная»). Тотализатор был одной из самых излюбленных азартных игр горожан.
Впрочем, конные бега устраивались не только на ипподроме, но также на льду бухты Золотой Рог, в самый разгар зимы. Для публики устанавливали трибуны, а впереди устраивали ложи. Билет в них стоил приличную сумму - 10 рублей. В то время как на трибуну - один-два рубля.
Одно из таких зрелищных мероприятий состоялось 13 февраля 1900 года. Всего в тот день было объявлено семь заездов. Призы в размере от 175 до 300 рублей достались победителям. Ими стали наездники на иноходцах и рысаках, принадлежащих Янковскому, Коморскому, Кондратьеву, Браварскому, Антропову…
Известно, кстати, что в конце ХIХ века один богатый чудак завез на остров Путятина даже трех верблюдов… Но помимо этих экзотических животных, а также иноходцев и рысаков, зарабатывающих деньги на тотализаторе, было в дореволюционном Владивостоке немало рабочей лошадиной силы. Так, в 1884 году городская дума приняла предложение чиновника Виттенбурга и выдала ему концессию на содержание в продолжение трех лет конного сообщения в омнибусах по ул. Светланской. К слову, на 13 тысяч владивостокцев тогда приходилось 37 легковых извозчиков и чуть больше ста - ломовых.
Увы, местные извозчики «славились» на всю Россию грубостью и наглостью. А причина была в том, что в эту «должность» шли, как правило, уволившиеся в запас матросы и солдаты, а также ссыльнопоселенцы из сахалинских каторжан.
Городские власти периодически пытались обуздать извозчиков и их хозяев. В 1891 г., например, для них были сформулированы новые правила, где, в частности, говорилось: «Извозчик должен иметь в упряжке здоровых и смирных, хорошо выезженных лошадей. Больные, хромые, уродливые и необъезженные лошади в извоз не допускаются. Экипаж и упряжь должны быть крепкие, чистые и в полной исправности. Извозчик должен быть не моложе 18 лет, всегда прилично и чисто одет и трезвый…».
Впрочем, самим хозяевам извозного промысла на восточной окраине Российской империи их «дело» тоже обходилось в копеечку.
Как бы там ни было, к началу ХХ века во Владивостоке насчитывалось около 300 легковых извозчиков. А первые автомобили появились здесь уже после русско-японской войны.
Автор: Тамара КАЛИБЕРОВА, «Владивосток»