Лучше поздно, чем никогда
На минувшей неделе Конституционный суд России приступил к проверке федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Как сообщило РИА «Новости», это долгожданное для многих автомобилистов мероприятие инициировали своими запросами депутаты Госдумы, Госсобрания республики Алтай и волгоградской областной думы.
Над законом об ОСАГО вновь реет тень запоздалой ревизии
На минувшей неделе Конституционный суд России приступил к проверке федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Как сообщило РИА «Новости», это долгожданное для многих автомобилистов мероприятие инициировали своими запросами депутаты Госдумы, Госсобрания республики Алтай и волгоградской областной думы.
Они полагают, что закон об ОСАГО фактически принуждает автомобилистов к заключению договора страхования. А это ущемляет имущественные права граждан: отсутствие страхового полиса равносильно запрету на пользование собственным автомобилем. Кроме того, обратившиеся в Конституционный суд депутаты считают, что установленный на сегодняшний момент максимальный размер выплат по ОСАГО не гарантирует владельцам автомобилей полного возмещения ущерба. Что касается страховых тарифов, установленных правительством РФ, то они «экономически не обоснованы и приняты без учета различий в материальном положении автовладельцев и в условиях их проживания». Заключение Конституционного суда ожидается через две-три недели.
Параллельно с обращением в Конституционный суд критики действующей системы ОСАГО пытаются изменить ситуацию силами законодательной ветви власти. Так, депутаты Госдумы Георгий Боос и Ильдар Габдрахманов внесли на рассмотрение своих коллег поправки к закону об ОСАГО, предусматривающие снижение базовых тарифов втрое и утверждение их законом, а не постановлением правительства. Авторы предлагают снизить базовый тариф для физических лиц с 1980 рублей до 660, для юридических - с 2375 до 790 «деревянных». Они также считают необходимым сократить минимальный срок страхования при ограниченном использовании автомобилей до одного дня и сделать «автогражданку» бесплатной для инвалидов. Уместно напомнить, что подобный законопроект не так давно уже обсуждался и вызвал отрицательную реакцию правительства, которое усмотрело в «популистских» инициативах отсутствие экономического обоснования и выступило против передачи Госдуме полномочий по регулированию страховых тарифов.
Автор: Василий АВЧЕНКО, «Владивосток»