За морем «Тойота» - полушка…

Российские автопроизводители хотят сделать пошлины на ввоз иномарок еще выше. Чиновники в сомнениях Ввозные пошлины на новые иномарки следует повыситьс 25 до 35 проц. С таким заявлением выступил в ходе состоявшейся в Москве на минувшей неделе конференции «Автомобильная промышленность России» президент Ассоциации автопроизводителей РФ Евгений Левичев.

1 апр. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1728 от 1 апр. 2005

Российские автопроизводители хотят сделать пошлины на ввоз иномарок еще выше. Чиновники в сомнениях Ввозные пошлины на новые иномарки следует повыситьс 25 до 35 проц. С таким заявлением выступил в ходе состоявшейся в Москве на минувшей неделе конференции «Автомобильная промышленность России» президент Ассоциации автопроизводителей РФ Евгений Левичев.

По его мнению, действующие пошлины делают более рентабельным ввоз в Россию новых автомобилей, нежели их производство на месте.

Все на «Жигули»!

Евгений Левичев считает, что для развития российской автомобильной промышленности и привлечения в нее иностранных инвестиций необходимо полностью запретить ввоз подержанных иномарок и увеличить пошлины на импорт новых машин. Получается, что введение в 2002 году запретительных пошлин на ввоз «хлама», то есть автомобилей старше семи лет, оказалось недостаточным (в кавычках - потому что у какого приморца повернется язык назвать беспробежный «Марк-II» 1997 года выпуска хламом?). Сначала предполагалось, что это вытеснит с рынка главных конкурентов новых российских машин - подержанные иномарки, выигрывающие и по цене, и по качеству. А так как новые «иностранцы» слишком дороги, то потребитель волей-неволей повернется в сторону «Жигулей» да «Волг». Как видим, этого не случилось. И автопроизводители, подобно героине пушкинской сказки о рыбаке и рыбке, выдвинули новые требования: ввоз бэушных машин запретить вообще, а пошлины на новые приблизить к «запретительной» отметке.

Выступивший на той же конференции заместитель директора департамента торговых переговоров Минэкономразвития Андрей Кушниренко показал более трезвую позицию, назвав выгоду от увеличения пошлин на импорт новых автомобилей «сомнительной». Он считает, что потребности российского рынка превышают возможности отечественного производства, а значит, новые барьеры только нанесут очередной удар по потребителю. Да и скорое вступление России во Всемирную торговую организацию должно повлечь за собой снижение пошлин на новые автомобили с 25 проц. до 15.

«От двух до пяти» или квота на иномарки?

Но противники иномарочной экспансии не собираются расслабляться. Так, в Минпромэнерго обсуждается возможность введения запретительных пошлин на легковые иномарки старше пяти лет (сейчас «критический возраст» автомобиля – семь лет). Не исключена также корректировка понятия «новый автомобиль» - таковым будет считаться транспортное средство возрастом до года, а не до трех, как теперь. И тогда ниша «от трех до семи» (основная масса автомобилей, ввозимых в Приморье из Японии, имеет как раз такой возраст, если не считать «конструкторы») превратится в «от двух до пяти». А значит, «японки» станут дороже.

Более того, представители компании «АСМ-Холдинг» (имевшей прямое отношение к росту пошлин на импорт автомобилей) недавно заявили о необходимости квотирования ввоза иномарок, то есть жестком ограничении количества импортируемых машин. Да и повышение пошлин не стоит сбрасывать со счетов. Тот же Андрей Кушниренко дал понять, что «вопрос о корректировке ставок пошлин на новые автомобили может встать на повестку дня», если Россия столкнется с ростом поставок дешевых машин из азиатских стран.

Как бы то ни было, правительство РФ собирается рассмотреть планы развития автомобильной промышленности России до 2010 года уже в мае.

Автор: Василий АВЧЕНКО, «Владивосток»