Цветные революции,
Во всех этих растительных революциях на постсоветском пространстве – речь и о тбилисской революции роз, и об апельсиновой революции в Киеве, и, наконец, о революции тюльпанов в Бишкеке – есть парадокс, на который мало кто обращает внимание.
или Реанимация большевизма
Во всех этих растительных революциях на постсоветском пространстве – речь и о тбилисской революции роз, и об апельсиновой революции в Киеве, и, наконец, о революции тюльпанов в Бишкеке – есть парадокс, на который мало кто обращает внимание. Революции «демократического обновления», как их называет Запад, направлены не против диктаторов и их диктатуры, а против режимов, которые больше всего преуспели в своих регионах на пути движения к свободе и защите прав личности.
На фоне нынешних авторитарных режимов в Средней Азии Киргизия Акаева по восточным, тюркским, исламским меркам была на самом деле оазисом демократии. В стране официально были зарегистрированы и действовали оппозиционные партии. Акаев дважды побеждал на свободных демократических выборах. Киргизия Акаева была прозрачной для Запада, на ее территории свободно работали сетки неправительственных организаций ОБСЕ, США. Университет в Бишкеке славился студенческими свободами. Акаев сделал чрезвычайно много для сохранения национального мира в Киргизии.
И вместо того, что было, мы увидели вакханалию толпы, громящей резиденцию законно избранного президента, хаос, грабежи магазинов, культурных центров. Страна пребывает в неопределенности, подорвана вера в закон, в демократические институты. И никто не даст гарантии, что новая власть сумеет сохранить прежний мир народов в Киргизии, восстановить уважение к закону, к власти. Тысячи молодых людей с неокрепшим сознанием совращены наркотиком вседозволенности. После всего, что произошло, когда толпе было дано право отменять Конституцию, результаты выборов, в которых участвовали несколько миллионов людей, когда насилие признано вершителем судеб нации, государства, очень трудно восстановить уважение к закону, сформировать легитимную власть.
И здесь возникает главный вопрос. Почему же Запад, который всегда ставил во главу верховенство закона, демократических институтов, так упорно выращивает, стимулирует революцию толпы, стимулирует идеологию политического насилия? Почему Запад, идеологи растительных революций так откровенно рискуют жизнью, здоровьем подростков, молодых людей, соблазняют их романтикой революции?
Не буду напоминать о том, о чем знают все: что символы и идеология молодежной организации в Киргизии «Бирби» («Вместе») до боли, как писали очевидцы, напоминали поднятый вверх кулак, который был символом сербского «Отпора», грузинской «Кжары» и украинской «Пора».
Неужели не видно, что все эти так называемые демократические революции на самом деле закрывают путь к законности, праву, провоцируют то, что у нас в России большевики называли «революционной законностью»?
Ответ на этот главный вопрос о подлинных мотивах участия США, Запада в этих революциях можно найти на первых полосах европейских газет, которые освещают события в Киргизии. «Конец еще одного сателлита Путина», «постсоветская элита уходит» и т. д.
Вина Аскара Акаева, оказывается, не в том, что он провел в депутаты законодательного собрания своих сына и дочь, что создавал «среднеазиатскую семью». Вина Акаева, как выясняется, состояла в том, что он оставался верным союзником России, позволил ей создать на своей территории первую военную базу в постсоветской истории. На это обстоятельство обращали сегодня внимание все западные информационные агентства.
Главный грех Акаева состоял в том, что он, лавируя между США и Россией, все же сохранял свою страну в поле культурного влияния России, утвердил русский язык в качестве второго государственного языка, сохранил кириллицу и т. д.
Это дает право утверждать, что все эти цветные революции готовятся и проводятся не для утверждения прав и свобод личности, не для «движения к демократии», как утверждает Кондолиза Райс, которая приветствовала погромы в Бишкеке, а для того, чтобы окончательно вытеснить Россию не только из постсоветского, но из пострусского пространства. Цветные революции являются продолжением «холодной войны» между США и СССР, они служат делу окончательного ослабления России как бывшего стратегического конкурента.
«Просвещенный» и «цивилизованный» Запад готов приветствовать даже вакханалию толпы, если она наносит урон престижу и влиянию России. Запад готов рисковать жизнью, духовным здоровьем тысяч молодых людей, соблазненных культом «кулака», сокрушающего власть, Конституцию, закон и политическую стабильность.
Вообще после того, что произошло в Бишкеке, после того, что происходит в Ираке, что, кстати, могло произойти и в Киеве, если бы пролилась кровь, мы, гуманитарная интеллигенция, должны отрезветь. Необходимо шире посмотреть на то, какими средствами, какой человеческой ценой осуществляется сегодня лидерство США в современном мире, чем платит человеческая цивилизация за сегодняшние так называемые гуманитарные интервенции. Неужели не видно, что за так называемым экспортом демократии стоит на самом деле большевистское «цель оправдывает средства», та же «классовая мораль», которая называет нравственным все, что служит победе интересов США, стоит большевистское безразличие к ценности человеческой жизни?
Современная и западная, и российская либеральная интеллигенция напугана нынешней «политкорректностью», которая предполагает абсолютную лояльность ко всему, что исходит из США. Но ведь на самом деле все, что происходит сейчас, к примеру, в Ираке - спровоцированная американцами война между шиитами и сунитами, смерть уже сотен тысяч ни в чем не повинных людей и детей в этой стране, смерть от болезней, разрухи, - не может быть оправдано ничем. Ведь с гуманитарной, цивилизационной точки зрения, режим Хусейна является раем по сравнению с нынешним адом разрухи, террора, межнациональной резни, спровоцированных агрессией США против Ирака.
Точно так же, как невозможно возродить духовное здоровье в России, не осудив раз и навсегда красный террор и сталинизм, так, на мой взгляд, нельзя сохранить европейскую цивилизацию, не отмежевавшись раз и навсегда от американской политики «экспорта демократии».
Но все молчат. Мало кто хочет видеть то, что надо видеть, пора видеть. Демократия, навязываемая с помощью кулака толпы, отбрасывает нас назад, в эпоху насилия и крови, всевластия идеологов и вождей пролетарских революций. И цветные революции вместо обещанной свободы и духовности, как мы убедились на опыте событий в Киргизии, возбуждают инстинкт насилия, жажду мести, расправы.
***
Мнение редакции необязательно совпадает с точкой зрения автора данного материала
Автор: Александр ЦИПКО, политолог