Успех кровавых «клонов»

О приморских «чрезвычайных программах», которые со смаком и удовольствием ежедневно пугают нас видеохроникой кровавых событий и трагедий, говорить однозначно сложно. Их либо смотрят, либо не смотрят.

24 март 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1723 от 24 март 2005

Рейтинг определяется трагедией?

О приморских «чрезвычайных программах», которые со смаком и удовольствием ежедневно пугают нас видеохроникой кровавых событий и трагедий, говорить однозначно сложно. Их либо смотрят, либо не смотрят.

Но вот один момент. Когда в середине 1990-х появился в Москве «Дорожный патруль», не было ничего удивительного в том, что годом спустя на приморской земле родился его «младший брат» - «Автопатруль». Но когда по прошествии более чем пяти лет у «Автопатруля» стали появляться клоны - «Спасатель», «Ночной дозор» и «Регион-25», это стало выглядеть навязчиво. Согласитесь, странно, когда на трех телеканалах Приморья практически одновременно появляются одинаковые сюжеты про одни и те же ДТП. Причем нередко эти аварии вполне заурядные - одна машина не держала дистанцию, а в итоге получился «бутерброд» из трех машин…  Эфир - дело дорогое, однако программы эти существуют и, судя по активному «клонированию», умирать не собираются. Хотя «Спасатель» «умер». Секрет успеха «аварийных программ» достаточно прост: эксплуатируя вечно живую тему чужого несчастья, они делают самое настоящее городское реалити-шоу с обязательными элементами: блеском милицейских мигалок, кровью, пожарами, маргиналами и бравыми силовиками. Жанр этот н
е подразумевает никакой особенной философии: максимум действия, картинки поярче, заставки подороже. И хотя новых ходов за 10 лет существования жанра «телепатруль» не придумано и сам он реально устарел, реалити-шоу приносит свои дивиденды: сначала в рейтинги, а потом - реклама. Это просто бизнес. Простой, как дважды два.