Развлекая, удивляй!

В темноте зала ослепительно-яркий луч прожектора освещает немного ломаную, печальную фигуру на сцене. Звучит пронзительное, лиричное эссе грустного клоуна Леонида Енгибарова. Свет гаснет… Минутой позже зрители взрываются аплодисментами, в душах их остаются простые слова: “Жизнь коротка. Но мы можем дарить друг другу тепло и улыбки…”.

25 февр. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1709 от 25 февр. 2005

Так звучит девиз юмориста Геннадия Ветрова

В темноте зала ослепительно-яркий луч прожектора освещает немного ломаную, печальную фигуру на сцене. Звучит пронзительное, лиричное эссе грустного клоуна Леонида Енгибарова. Свет гаснет… Минутой позже зрители взрываются аплодисментами, в душах их остаются простые слова: “Жизнь коротка. Но мы можем дарить друг другу тепло и улыбки…”.

- Геннадий, вот такой странный, нетипичный финал двухчасового смехового марафона – чем он вызван?

- Нужно настроить зрителя на другой тон. Он должен уйти, задумавшись, что-то унести в своем сердце. Два часа оторжаться, извините, снять стресс – да, это неплохо, и задачу юмориста можно было бы считать выполненной, но этого мало! Этот финал дает установку на добро, на мысль. Иногда мне говорят: но это же не смешной финал. А для меня не это важно…

- Вы ни разу не переходите грань пошлости, как вам это удается?

- Есть четкий ориентир: на мои концерты люди приходят с детьми – маленькими, но все отлично запоминающими и понимающими. Это большое доверие, не оправдать которое артист не имеет права. После концерта я должен смотреть этим детям в глаза, и мне не должно быть стыдно. Это понимаю не только я, но и Карина – моя жена (она тоже принимает участие в концерте). В номере “Девочка Ляля” Карина читает стишки, которые потом малышня цитирует. Разве можно, чтобы это были скабрезности? Нет, конечно, без намеков на то, что ниже пояса, юмористу не обойтись. Но именно намеков. Ребенок не поймет, а взрослый домыслит и будет смеяться.

- На сцене мы видели и пародию, и монолог, и песни, и гитара звучала…

- В театральном институте среди эстрадников была четкая специализация: речевик, танцор и так далее. Я же шел в графе “прочие” и увлекался всем (улыбается). Ну а если совсем серьезно, к такому соединению я пришел еще во время работы в театре “Буфф”. Мы выезжали за границу, а там мало быть только речевиком, например, чтобы привлечь внимание и быть востребованным.

Что же касается гитары, опыт участия в рок-группе и класс баяна в музыкальной школе в детстве не прошли даром. Но это опять же к вопросу о многожанровости. Зритель должен получить настоящее шоу!

- Ваш юмор – вне политики?

- Это принципиально. Глупо соревноваться с Задорновым, например. Ну и кроме того, я прагматик. Хочу, чтобы мое искусство было понятно и любимо и через 15, например, лет. И чтобы при этом не приходилось пояснять, кто такой Чубайс или Строев. У меня есть фотография с Михаилом Касьяновым. Так вот некоторые уже не знают, кто это. Политика сиюминутна. А мы 12 лет назад снимали эстрадные программы. Сегодня люди смотрят их с удовольствием, смеются, претензии только к качеству съемки, которое устарело. Общечеловеческие ценности должны стоять во главе угла того раздела, который называется юмор.

- Вы пишете себе сами?

- По большей части. Речевиком, настоящим, я имею в виду, может стать только человек с опытом жизни. Мне такого не занимать, чего только в жизни я не делал. Конечно, без помощи не обойтись, покупаю отдельные шутки, расцвечиваю их, обрабатываю. Мне очень нравится работать с Юрием Софиным, его монологи читают многие эстрадники – Петросян, Новикова, Степаненко. Он родом из Сибири, шутки его правдивые.

- Ваша жена - великолепная рыжеволосая красавица Карина Зверева – всегда рядом с вами. И дома, и на сцене. Как умудряетесь не устать друг от друга?

- Очень короткий ответ. Одно слово. Любовь. Все.

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ (фото автора), «Владивосток»