Недосягаемая красота

Краевая программа по развитию туризма делает акцент на развитии внутреннего туризма и обещает, что приоритет будет отдаваться тем компаниям, которые займутся активным развитием этого направления. Стимул хороший. Многие турфирмы рванули во внутренний туризм. Однако тут же убедились, что с организацией поездок в Китай куда проще. В родном Приморье слишком много препятствий на пути к вожделенной цели – провозглашению новой туристической Мекки.

22 февр. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1708 от 22 февр. 2005

Иностранных туристов шокируют приморские расстояния

Краевая программа по развитию туризма делает акцент на развитии внутреннего туризма и обещает, что приоритет будет отдаваться тем компаниям, которые займутся активным развитием этого направления. Стимул хороший. Многие турфирмы рванули во внутренний туризм. Однако тут же убедились, что с организацией поездок в Китай куда проще. В родном Приморье слишком много препятствий на пути к вожделенной цели – провозглашению новой туристической Мекки.

Все, конечно, ждут, когда же к нам поедут москвичи, иностранцы – только при этом условии можно будет надеяться на окупаемость местных маршрутов. Некоторое оживление спроса наметилось после прошлогодней специализированной выставки в Москве.

- Раньше наши представители турбизнеса тоже участвовали в этой выставке, - рассказывает Наталья Басуй, специалист по внутреннему и въездному туризму компании «ОМНИтур». – Но обычно цель таких поездок сводилась к тому, чтобы привезти из Москвы побольше новой и интересной информации о тех же турах в Китай, другие страны. На прошлогодней выставке были шире представлены туристические ресурсы Приморья. Не просто его красоты, но и конкретные маршруты с ценами на услуги. После этого пошли заявки. Однако мы вынуждены были отказывать потенциальным клиентам из-за множества возникших трудностей. Во-первых, не так-то просто оказалось решить вопрос с обеспечением маршрутов гидами-инструкторами. А ведь безопасность туриста в нашей тайге или при посещении пещер – это прежде всего. Гораздо проще с экскурсоводами, которые создали свой профессиональный совет при музее имени Арсеньева. А вот подобного координирующего центра гидов-инструкторов пока нет.

Возникают разногласия с базами отдыха, которых в общем-то не так уж мало в разных районах края. К сожалению, они еще не научились вести гибкую ценовую политику. Если слышат о туристической группе из центра России или тем более иностранцах, то тут же стараются взвинтить цены и сорвать куш. Но ведь так никогда не будет стабильной работы, а без нее и стабильных доходов. Есть проблемы и во взаимоотношениях с санаторно-курортными учреждениями. В мае представители санатория могут вдруг заявить, что на летние заезды у них поднялись цены. А ведь к этому времени мы уже отправили прайс-листы заказчикам, заключили с ними договоры. В результате теряют клиентов и сами санатории, и мы.

 Как ни странно, камнем преткновения зачастую становятся просторы Приморья, его большие расстояния. Те же японцы никак не могут понять, что 300 километров от одной привлекшей их достопримечательности до другой придется преодолевать на автобусе шесть, а то и семь часов. Они привыкли к скоростным поездам, и наше бездорожье их никак не устраивает. Не говорю уже об отсутствии инфраструктуры туризма, цивилизованных услугах.

В немалой степени  в нашей работе сказывается сезонность. Отдачу можно получить в новогодние праздники, студенческие каникулы, а потом до июля-августа начинается «мертвый» сезон. В ожидании открытия пляжей палочкой-выручалочкой снова становится китайское направление...

Но все-таки я верю в то, что в конце концов туристический потенциал Приморья будет востребован. Нашим турфирмам необходимо смелее заходить на этот рынок услуг и начинать на нем работать. При этом быть готовыми к тому, что первое время он не принесет доходов, а наоборот, потребует немалых расходов.