Активная ностальгия
Тоска по прошлому может стать реальным экономическим рычагом, хорошим стимулом для того, чтобы возродить некогда утраченное производство. Вот вам пример - Артемовская трикотажная фабрика. Ни для кого не секрет, что большое предприятие с таким названием (в лучшие времена на нем работали 1700 человек) давным-давно закрыто. Так-то оно так, но в соседнем с Владивостоком городе набирает обороты новая Артемовская трикотажная фабрика.
Король умер... Да здравствует король!
Тоска по прошлому может стать реальным экономическим рычагом, хорошим стимулом для того, чтобы возродить некогда утраченное производство. Вот вам пример - Артемовская трикотажная фабрика. Ни для кого не секрет, что большое предприятие с таким названием (в лучшие времена на нем работали 1700 человек) давным-давно закрыто. Так-то оно так, но в соседнем с Владивостоком городе набирает обороты новая Артемовская трикотажная фабрика. И это никакой не призрак. Коллектив тут, конечно, явно меньше – 63 человека, но ведь лиха беда начало. У истоков создания нового трикотажного производства стояли бывшие работники той, прежней фабрики.
Наладить выпуск трикотажа, подобрать специалистов учредители пригласили Екатерину Трифонову, работавшую в свое время на фабрике начальником технического отдела, и технолога Светлану Хомутову. В аренду было взято одно из помещений некогда огромной фабрики.
- Мы нисколько не сомневались, что все получится, но морально было очень тяжело, даже как-то жутко – прийти совсем на пустое место, туда, где некогда жизнь била ключом, работали несколько хорошо оснащенных цехов, - делятся специалисты ОАО «Артемовская трикотажная фабрика». – Вы, наверное, уже даже забыли, что в Артеме выпускался не только бельевой, но и верхний трикотаж в широком ассортименте. Мы тогда сами вязали трикотажное полотно, набивали его, красили, шили готовые изделия. Сейчас у нас задача более узкая – пошив трикотажных изделий из готового полотна. Поэтому одна из серьезных проблем – найти поставщиков качественного и приемлемого по цене трикотажа. Но все-таки самое главное в том, что производство уже налажено и есть перспективы для его расширения.
Прежнее название было взято «из принципа» - пусть оно звучит вновь. Чтобы хотя бы таким образом отдать дань предприятию, которому были посвящены лучшие годы молодости.
Многие из нынешних работниц «трикотажки» успели повкалывать на корейских швейных фабриках. По-другому не скажешь… А куда было деваться, чтобы хоть сколько-то заработать на жизнь? На Артемовской трикотажной фабрике все иначе. Здесь особое внимание уделяется организации труда строго в соответствии с российским законодательством. Работа – с 8 до 17 с перерывом на обед, в субботу и воскресенье, праздничные дни – отдых. Тем, кто вкусил корейской «каторги», даже не верится, что так можно работать. Все познается в сравнении…
На выставке достижений Дальневосточного федерального округа, которая проводилась осенью минувшего года, Артемовская фабрика завоевала первую свою награду –диплом «за производство широкого ассортимента качественных трикотажных изделий». В этом нет никакой натяжки: за два года существования предприятия разработано около 700 изделий женского, мужского, детского ассортимента. Представлен молодежный современный стиль, включая как спортивные, так и нарядные модели. Обновление идет каждый месяц. Партия обычно не превышает 200-300 изделий. К понравившемуся покупателям джемперу или, например, футболке возвращаются только в том случае, если поступает конкретный заказ от торговли. Постоянно расширяется и география поставок. Заказы поступают уже не только из Приморья, но и из Хабаровского края, Иркутска, Улан-Удэ, других мест. Когда отправляется багаж, в него обязательно кладется несколько новых моделей, чтобы заказчики оценили их.
Сейчас на утверждение художественного совета готовится весенняя коллекция. Модели разрабатываются из нового трикотажного полотна, полученного от одной из крупных китайских фабрик. С предприятием заключен большой контракт, что позволит иметь стабильные поставки сырья. Однако ограничиваться только этим поставщиком руководство фабрики не намерено. Устанавливаются связи с разными производителями, чтобы была возможность для дальнейшего расширения ассортимента. К сожалению, закупать российский трикотаж в западной части страны слишком дорого.
Конструкторы фабрики уже разработали детские костюмчики и сарафанчики из вафельного трикотажного полотна, интересные женские джемпера и курточки, не забыли и про то, что мужчинам тоже не обойтись без «уютного» трикотажа. У конструктора Антонины Марченко большой опыт, включая годы работы на старой фабрике. А вот Наташа Кузнецова – молодой специалист, недавно окончила училище. Но освоилась на производстве быстро, творчески относится к делу. Хотя, понятно, переживает, как оценит ее модели художественный совет, в который приглашают даже независимых экспертов – покупателей.
Сейчас в цехе установлено 60 единиц оборудования. Это швейные, петельные машины, оверлоки, другое оборудование, обеспечивающее технологический цикл. Закуплена и уже начинает устанавливаться еще одна линия для пошива трикотажных изделий – это еще 40 машин. Кроме того, приобретена вышивальная машина. В ближайших планах – покупка аппарата для штучной печати (такая аппликация наносится стойкой краской).
С кадрами на Артемовской швейной фабрике проблем нет. Наоборот, можно сказать, что сюда стоит очередь, чтобы устроиться на работу. Оно и понятно: в Артеме за последнее время закрылось 10 швейных корейских фабрик, и бывшие их работники оказались не у дел. Однако взять всех на новую трикотажную фабрику нет возможности. Несмотря на то, что производство расширяется, такого огромного количества оборудования, чтобы предоставить места для десятков желающих, здесь просто нет…
Автор: Отдел спецпроектов, Василий Федорченко (фото), "Владивосток"