Рыба «приплывет» к родным берегам
Вместо Китая, Южной Кореи и Японии большинство добываемых в исключительной экономической зоне РФ водных биологических ресурсов уже в этом году попадут в Приморье. И будут перерабатываться в России. А это дополнительные промышленные мощности и рабочие места на берегу, налоговые платежи в бюджеты всех уровней и увеличение экономического потенциала края.
Суда разворачивают на оформление
Вместо Китая, Южной Кореи и Японии большинство добываемых в исключительной экономической зоне РФ водных биологических ресурсов уже в этом году попадут в Приморье. И будут перерабатываться в России. А это дополнительные промышленные мощности и рабочие места на берегу, налоговые платежи в бюджеты всех уровней и увеличение экономического потенциала края.
Проблему по «уводу» рыбы и гидробионтов за рубеж (вместе с налоговыми и таможенными платежами) озвучил в минувшем году губернатор края Сергей Дарькин на встрече с президентом страны Владимиром Путиным. Во время его визита во Владивосток обсуждались перспективы развития отрасли и повышения ее конкурентоспособности на мировом рынке. В частности, шла речь об обновлении флота, о подъеме экономического потенциала береговой базы и судоремонта, о расширении промышленного разведения гидробионтов и создании возможностей перспективной рыбалки в исключительной 200-мильной зоне. Президент поручил губернатору возглавить рабочую группу по приведению в соответствие всех нормативных документов для улучшения ситуации в рыбной промышленности.
Итогом деятельности представителей заинтересованных сторон стала программа с комплексом необходимых мер. В их числе и предложения по упорядочению вывоза за рубеж сырья, а также оформления судов в российских портах, сообщил «В» заместитель руководителя департамента рыбного хозяйства администрации края Георгий Мартынов. Ведь не секрет, что наши рыбаки не желали везти пойманную продукцию на родину по ряду причин: высокие сборы в родных портах, длительное ожидание «властей», вымогательство и взятки. Те же самые действия в Японии, Республике Корея и Китае дешевле и быстрее, к тому же и плата за реализованное сырье производится без проволочек. При таком раскладе страдают наше государство в целом и отрасль с регионом в частности.
В конце минувшего года во Владивостоке состоялось заседание по вопросам упрощения процедуры оформления судов, заходящих в российские порты. В нем приняли участие представители администрации края, погранвойск и таможенного управления, администрации рыбных портов, рыбодобывающих и транспортных предприятий Приморья.
Поскольку все суда с рыбопродукцией, выловленной в российской исключительной зоне, перед вывозом ее за рубеж обязаны пройти таможенный контроль в портах России, то, по предварительным прогнозам, количество судозаходов в порты края в ближайшей перспективе увеличится минимум вдвое. По словам Георгия Мартынова, большинство проблем при заходе судов в порты возникает из-за множества бюрократических процедур портовых властей, сложности таможенного декларирования грузов, отсутствия четкой регламентации режима работы складов временного хранения.
Эти и другие причины приводят к тому, что стоянка судов в портах в несколько раз превышает запланированное время, что влечет увеличение финансовых расходов судовладельцев. Для оформления судна в порту необходимо участие 16 ведомств, требуется заполнить свыше 20 различных документов. На 10 экземплярах судовой роли должны присутствовать семь печатей различных ведомств. Кроме того, капитан портнадзора при заходе судна проверяет наличие и легитимность документации юридического, технического, экономического и организационного характера – это еще 17 позиций. Вместе с тем контрольные органы, оформляющие документацию, не всегда работают слаженно и круглосуточно. При этом оформление судов при заходе в иностранные порты занимает гораздо меньше времени и влечет более низкие затраты.
Автор: Николай КУТЕНКИХ, «Владивосток»