На свалку! или О чем поют настоящие музыканты
Недавно в студии театра «Перекресток», что на Нерчинской, 40, состоялся пятый фестиваль альтернативной музыки «Электросвалка». Этот фестиваль - редкая возможность музыкального (и не только) самовыражения представителей субкультуры, людей некоммерческого склада мысли, не вписывающихся в общепринятую картину мира.
Недавно в студии театра «Перекресток», что на Нерчинской, 40, состоялся пятый фестиваль альтернативной музыки «Электросвалка». Этот фестиваль - редкая возможность музыкального (и не только) самовыражения представителей субкультуры, людей некоммерческого склада мысли, не вписывающихся в общепринятую картину мира.
История фестиваля началась неполных три года назад. Тогда, весной 2002-го, появилось это странное слово – «электросвалка». С одной стороны, суть данного понятия лежит в области хаотически упорядоченного разнообразия музыки электронной. Другое видение предполагает повальный отказ от «электричества» в пользу фолка.
О чем же поют представители «чистого искусства»? Концертная программа нынешней «Электросвалки» длилась два дня (что в общей сложности составляет около шести часов живой музыки), причем обе части в отдельности самодостаточны.
Молодая и довольно известная в определенных кругах рок-группа «Пепелз бей», стоящая у истоков фестиваля, в числе первых исполнила несколько новых песен, которые войдут во второй альбом. Слова одной из них: «На небе не бывает лишних звезд, на берегу нет лишних камней, в лесу не бывает лишних деревьев, но почему бывают лишние люди в жизни людей?» - только на первый взгляд кажутся банальными.
- Вот так в нашем творчестве представлена тема маленького человека, – полушутя-полусерьезно резюмирует Лена Пинчук, студентка-филолог, солистка и главный идеолог группы.
Выступление команды «Лутоня», работающей в русле современной городской народной музыки, не обходится без здорового смеха. Сергей Макаркин – один из основателей владивостокского фолка, руководитель группы - с юмором поет о материальных тяготах сегодняшнего семейного существования: «Зарплаты хватило на веревку и новое мыло». А как хороша блюзовая импровизация с бубном, в основе которой - общеизвестная песня «В темно-синем лесу, где трепещут осины…».
Самым лирическим участником «Электросвалки» можно назвать Ольгу Белоглазкину, автора и исполнителя песен под гитару. «Ангел-хранитель» завораживал, ее успокаивающий голос звучал проникновенно, а пустота бытия, о которой поет Ольга, ощущалась отчетливо, изобразительно. Ее эффектно оттеняли апокалиптические идеи, звучащие в песнях рок-группы «Б.О.Д.О.М.» («Большекаменский оркестр для озвучивания мультфильмов»).
Разумеется, не оставили фестиваль вниманием и «мастодонты» владивостокского рока. Тенденцию их выступлений проследить несложно. Альтернативный, истинный, если можно так сказать, рок, чуждый коммерции, не склонен к романтическим балладам и мелодическим композициям. Коллектив «Медведь Набок» исполнил устрашающую, затягивающую, приводящую в ступор песню на тему «не ходите дети по лесу гулять».
«Холера» заразила вот чем: «Обломили все меня, не проходит и дня, чтобы не набили морду. А за что? Ни за что! Ну и что…». Удивительно, что в репертуаре некоторых групп до сих пор звучат вопросы, бывшие актуальными лет пятнадцать назад: «перестройка», «гласность», «дефицит», - все это напоминало о безнадежно ушедшем поезде…
Аккордом особой выразительности во всеобщем звучании фестиваля стал спектакль.
На этом фоне особенно выразительными показались спектакль «Самоубийца» по одноименной пьесе Аверченко, сыгранный двумя актерами «Театра им. Папы Карло», и выступление Сергея Рыбалки – творческого руководителя театра «Перекресток». Его образ эпатажной, таинственной личности, напрочь стершей грань внутри серьезной шутливости, имел успех.
Интересно, станут ли тенденции, прозвучавшие на четвертой «Электросвалке», яснее к весне этого года, когда планируется пятая? Посмотрим. Послушаем.
Автор: Олеся ФАТЬЯНОВА, Евгений ПИНЧУК (фото), специально для «В»