Здравый смысл железного Петровича

Когда накануне 55-летия у человека остаются силы на тренировку с «железом» до седьмого пота, работу, создание тренажерного зала и воспитание собственных детей 7 и 13 лет – значит он все делает правильно.

14 янв. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1687 от 14 янв. 2005

Ломовой мужик для воспитания стального характера

Когда накануне 55-летия у человека остаются силы  на тренировку с «железом» до седьмого пота, работу, создание тренажерного зала и воспитание собственных детей 7 и 13 лет – значит он все делает правильно. 

Создатель кузни

Владимир Петрович Самосудов – личность в крае легендарная. Он занимался бодибилдингом в Приморье еще тогда, когда и самого термина этого никто не знал. Общий стаж его тренировок, направленных на наращивание мышечных объемов, насчитывает 40 лет. В 1967 году он сделал в подвале дома на ул. Амурской во Владивостоке один из первых тренажерных залов. Чуть позже помещение забрало ЖЭУ, и он сделал новую «качалку» – там же, на Первой Речке, в здании заброшенной котельной. Это помещение со временем тоже отняли дворники и сантехники, но вместо этого Петрович оборудовал все новые и новые залы. В конце 70-х он даже сумел побывать в знаменитых на всю страну полулегальных «качалках» Люберец, а в конце 80-х одним из первых получил от краевых властей официальное разрешение на открытие тренажерного зала в районе спорткомплекса «Юбилейный». И тяжелая работа пошла…

Он и сегодня в отличной форме - проводит три тренировки в неделю, и его занятия всегда трудные, до полного изнеможения. Знаменитый зал Петровича в спорткомплексе «Труд», просуществовавший с середины 1990-х по 2003 год, собирал самых разных людей: там могли встретиться и общаться на равных и рабочий-путеец, и  руководитель банка, и валютчик, и милиционер. И не было такого случая, чтобы эти люди нашли повод для конфликта: наоборот, очень часто они вполне мирно сосуществовали. Особый мир того зала заражал своей непритязательностью: доступной ценой и психологическим комфортом. Зал этот чем-то напоминал древнерусскую кузню: лязг железа, неистово пыхтящие мощные мужские тела, преодолевающие сопротивление железа и преисполненные гордостью за свою работу. Наверное, этот зал и был кладезем настоящего русского духа. Это сейчас есть залы, гордо именуемые фитнес-центрами, а когда лет 7-8 назад нормальных залов было всего ничего, именно к Петровичу в «Труд» шли сотни страждущих поправить свою бренную оболочку. И поправляли вопреки всему.

Сколько бы ни восхваляла мода унисекса равенство в одежде и в поведении мужчин и женщин, а также их взаимозаменяемость, разделение полов было, есть и будет, а значит, любой настоящий мужик хочет быть сильным и первым. И «качалка» - один из способов такого проявления. Ведь железо дает возможность проявить себя, приносит достаточно быстрые дивиденды в виде усиленного женского внимания, хорошее здоровье и нормальное чувство борьбы: за новые сантиметры мышц, за новый вес, за моложавость и долголетие.

Что же касается Петровича, то в свои 54 он заслуживает эпитета ломовой мужик. У него хватает и сил, и характера на тренировки, на организацию собственного бизнеса, на помощь в организации краевых и городских турниров по бодибилдингу, пауэрлифтингу и армреслингу, создание собственного зала и воспитание детей – 13-летней Арины и 7-летнего Артура. Причем создать Петрович мечтает именно народный зал - такой, каким был его зал в «Труде». Правда, пока создание зала приостановлено – то возникает бюрократическая волокита с землеотводом, то вдруг стоимость аренды возрастает в городе сразу в пять раз, и все это приходится преодолевать, маршируя по десяткам высоких кабинетов. Впрочем, по-другому нельзя – Петрович привык бороться.

Железные принципы

Владимир Самосудов: - Впервые с «железным спортом» я столкнулся в 1965 году, когда выехал на полтора месяца к родственникам в Астрахань. В доме по соседству жил молодой парень, таксист, который в огороде сделал себе что-то наподобие тренажерного зала и каждый день занимался. Конечно, по современным меркам это примитив, но для того времени его занятия приносили хорошие плоды – телосложение соседа было замечательным. Так я заразился «железным вирусом». Как оказалось – на всю жизнь. В ту пору я занимался боксом – мне, во-первых, нравился этот вид спорта, во-вторых, это было делом семейным – мой отец еще до войны был мастером спорта и брал призовые места на республиканских турнирах. «Железо» оказалось сильнее. Там же, в Астрахани, мне в руки попали несколько польских брошюр по бодибилдингу. Конечно, они были не очень хорошего качества, да и перевод хромал, но это уже было пособие. Вернувшись во Владивосток, я взялся за дело серьезно: сделал из лома штангу и приобрел несколько гантелей. Так начинался мой путь в железном спорте, так складывались мои принципы.

Первый принцип – следить за своим здоровьем и помогать другим людям. Нести здоровье. И не за бешеные деньги. Мне нравится помогать подросткам, которые приходят в залы, ничего еще не понимая в этом спорте. У них горят глаза, и они хотят стать сильнее и красивее. Такие стремления надо поощрять. Сейчас мне противно смотреть на пьяных, на праздношатающихся подростков, которые курсируют по улицам с бутылками пива в руках, на шприцы в подъездах. И я противопоставляю этому все, что могу.

Люблю я заниматься и с теми мужиками, кто уже успел вдоволь попить, поесть, погулять, а потом обнаружил, что полжизни позади, а здоровье на исходе. Они все-таки находят силы на то, чтобы преодолеть себя и прийти. Я стараюсь им доказать, в том числе и личным примером, что и в 50 лет можно выглядеть хорошо. Другое дело, что в городе нужны не дорогие оздоровительные центры, а нормальные тренажерные залы, народные, как я их называю.

Второй принцип – держаться подальше от криминала. На заре массового зарождения тренажерных залов ко мне обращались выходцы из криминала с интересными предложениями. Мол, давай мы тебе зал выделим со всем оборудованием, а ты наших пацанов потренируешь. Я всегда отказывался от столь лестных предложений – «давайте дружить на расстоянии!». Мне гораздо ближе простые люди, не имеющие никакого отношения к криминалу, зато обладающие стальным характером. Достаточно стальным, чтобы приложить усилия и сделать такими же свои тела…

Автор: Александр ОГНЕВСКИЙ, специально для «В»