Выйти замуж за китайца? Легко!

Если руку и сердце молоденьким русским красавицам предлагает богатый иностранец, не каждая, право, устоит. Никакого откровения не будет, если сказать, что большинство российских девчонок мечтает о красивой жизни. И лучше всего - там, за границей…

1 окт. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1632 от 1 окт. 2004

Если руку и сердце молоденьким русским красавицам предлагает богатый иностранец, не каждая, право, устоит. Никакого откровения не будет, если сказать, что большинство российских девчонок мечтает о красивой жизни. И лучше всего - там, за границей…

Так и случилось десять лет назад с моей знакомой. Лена и ее мама жили вдвоем. Родители девочки развелись (по причине ярко выраженного алкоголизма папочки), когда ребенку было шесть лет. Матери приходилось вкалывать на нескольких работах, чтобы как-то свести концы с концами. Тут грянула перестройка, и во Владивосток хлынул поток иностранцев - от обычных челноков до солидных бизнесменов, в основном из соседней Поднебесной. Местные газеты запестрели объявлениями о сдаче квартир и комнат внаем. Поддавшись искушению немного заработать, мама Елены тоже дала объявление подобного рода. И результат не заставил себя долго ждать. Вскоре в их двухкомнатной квартире, расположенной в центре Владивостока, появился новый жилец - высокий, симпатичный, особенно по китайским меркам, бизнесмен, называющий себя на русский манер - Юра. Восточный гость, несмотря на разницу в возрасте (Елене было 17, ему - 32), сразу проникся симпатией к девушке.

Ухаживания длились недолго. Через некоторое время Юра объявил о своем намерении жениться и увезти Ленку на «историческую родину». Мама была в шоке. Как?! Ее единственную кровиночку какой-то желтоликий басурманин намерен забрать неизвестно куда! Ведь Леночка даже языка толком не знает, хотя и училась в китайской школе. Но молодые настаивали: «Мы любим друг друга и точка!». Такие доводы на маму мало действовали. Но в итоге Лена добилась своего, приведя «железные» аргументы: «Я устала от постоянного безденежья и хочу жить хорошо. Юра - богатый и любит меня. А много ли ты, мамочка, видела в своей жизни хорошего? Папочку-алкоголика и вечные долги? Ты за меня не бойся, я постараюсь приезжать к тебе почаще…». Вода, как говорится, камень точит. И мама сдалась.

Шикарную свадьбу сыграли в одном из лучших городских ресторанов. Море гостей и подарков, белый лимузин, счастливые молодые и… мама с печальными глазами. Такой она и запомнилась Елене в день свадьбы.

Родина Юрия город Чанчунь, расположенный на севере Китая, десять лет назад не был избалован гостями с яркой славянской внешностью. Поэтому появление Елены - белокожей высокой блондинки - произвело в городе настоящий фурор. Сначала нашу землячку это забавляло, а потом стало несколько утомлять. Да и как может понравиться, когда на тебя, как на какое-то чудо заморское, показывают пальцем и все время пытаются ущипнуть, в лучшем случае потрогать? В большинстве своем китайцы вели себя как малые дети…

Новая китайская семья между тем встретила Лену очень хорошо. Оказывается, там считается большой честью жениться на русской. К приезду молодых в просторной трехкомнатной квартире был сделан по местным меркам чуть ли не евроремонт, но, естественно, на китайский манер. Представьте: огромная гостиная - сплошь выложенная белым кафелем (включая пол и потолок), черная кожаная мягкая мебель и огромный телевизор… Что ж, молодой жене пришлось принять местный быт как должное.

Очень быстро Лена овладела и китайской разговорной речью. Был даже один забавный эпизод, когда она услышала у себя за спиной разговор двух аборигенов, в котором один из них выразился в адрес Лены довольно цинично. В ответ девушка на чистом китайском настолько достойно ответила обидчику, что у того просто отвалилась челюсть.

Вскоре Елена объявила Юрию, что готовится стать матерью. Радости китайского мужа не было границ: «Леночка, проси что хочешь! Хочешь, купим большой дом?». Но не о большом доме мечтала русская девчонка: «Хочу домой, к маме, во Владивосток!». Вот так… Но такое желание не входило в планы мужа. К тому времени Ленку стало буквально раздражать все китайское. Последней каплей, переполнившей чашу терпения, стало посещение одного «уютного» ресторанчика. В заведении улыбчивый повар объявил, что по заказу «уважаемых гостей через некоторое время будет подано фирменное блюдо». И чтобы гости смогли сами убедиться в качестве исходного материала, он пригласил Лену с мужем куда-то пройти. Во дворе ресторана находился небольшой загон, в котором сидела… ну, очень грустная собака… Голова зверюги была низко опущена, а из глаз катились слезы. Тут с Ленкой случилась настоящая истерика. Думается, вполне объяснимая реакция, особенно для сентиментальной русской женщины. Но для Юрия поведение жены стало неприятным шоком: «Прекрати надо мной издеваться! Ты будешь делать то, что я тебе скажу!».

Но были и радостные моменты. Однажды Лена зашла в супермаркет прикупить одежду для будущего малыша и увидела… почти что своего двойника! Белокурая высокая девушка гордо вышагивала навстречу Елене. И вдруг резко остановилась: «Ты - русская?».

- Русская! Из Владивостока!

- Я тоже! Только из Хабаровска.

- А давно ты здесь?

- Я-то? Пять лет. А ты?

- Почти два года. Домой хочу - сил нет. Муж не хочет отпускать.

- Они все такие. Мой сказал - езжай, ради бога! Только вот детей с тобой не отпущу. А куда я без детей?

Ленка крепко задумалась над своим будущим после встречи с землячкой. Ведь если она будет рожать здесь, в Китае… Тогда уж точно ее с ребеночком муж в Россию не отпустит. Будь что будет. И Лена решила поговорить с Юрой начистоту: «Не могу я здесь больше жить. А если не хочешь меня отпустить, давай разведемся». Тут уже прорвало китайского мужа: «А чем ты думала, когда выходила замуж? Красивой жизни хотела? Так получай!». И первый раз Юра поднял руку на жену. А как водится, где первый раз, там и второй и т. д. Больше так продолжаться не могло. Елена поняла, что любовь - а была ли она? - ушла.

Финал этой истории оказался счастливым для моей знакомой. В конце концов, Юра отпустил Ленку во Владивосток. Уже дома она родила сына, как две капли воды похожего на отца-китайца. Семья распалась. Но Юра оказался заботливым отцом. При каждом удобном случае он навещает сына, поддерживает с Ленкой самые добрые отношения и очень даже неплохо помогает материально. Никаких обид и претензий они к друг к другу уже не имеют. Здесь Лена вышла во второй раз замуж. Разумеется, за русского. Кирилл, так зовут второго мужа, очень привязался к малышу и усыновил.

Порой эту семью можно увидеть прогуливающейся по набережной. Удивленные прохожие оборачиваются им вслед, когда мальчик с восточной внешностью зовет своих белокурых родителей мамой и папой…

Автор: Алла РУДЕНКОВА, «Владивосток»