Все четыре колеса

В начале 90-х годов вместе с японскими автомобилями в Приморье хлынул и поток японской резины. Хотя и бэушной, но зато бескамерной.

24 сент. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1628 от 24 сент. 2004

В начале 90-х годов вместе с японскими автомобилями в Приморье хлынул и поток японской резины. Хотя и бэушной, но зато бескамерной.

С тех пор прошло уже более 10 лет, однако наши водители, привыкшие к продукции советской шинной промышленности, по-прежнему предпочитают покрышки с камерой, считая ее «гарантией безопасности». Более того, некоторые особо сообразительные российские автомобилисты умудряются вставлять камеры даже в бескамерные шины!  И уверяют, что «так будет надежней». Увы, вынуждены их разочаровать - это далеко не так. Более того, такой способ повышения надежности негативно сказывается как на долговечности резины, так и на безопасности движения.

В этой статье мы попробуем разобраться, какие же преимущества и какие недостатки есть у бескамерных шин. И стоит ли их улучшать «народными средствами».

Начнем с достоинств «бескамерки», поскольку их больше и они более значимы.

Главным ее преимуществом является большая  по сравнению с обычной автошиной безопасность в случае прокола. Особенно когда автомобиль движется на высокой скорости. У камерной шины воздух быстро выходит через отверстие для соска и щели между покрышкой и диском,  и колесо спускает до нуля за считанные секунды. А это чревато потерей управляемости и вылетом с автотрассы. Особенно если проколотым окажется переднее колесо.

А вот давление в бескамерной шине снижается медленно, поскольку воздух выходит лишь через отверстие от прокола. А оно в большинстве случаев оказывается еще и закупоренным «коварным гвоздем».

Кстати, способность «бескамерки» травить воздух помаленьку дает водителю возможность проехать 50-100 км до ближайшей шиномонтажки, даже не имея «запаски». Достаточно будет в пути хотя бы пару раз подкачать колесо.

Важным достоинством бескамерных шин является и то, что во многих случаях их можно сравнительно легко отремонтировать своими руками. Для этого применяются либо специальные прорезиненные и промазанные клеем «жгуты-колбаски», которые вставляются в отверстие от прокола, либо особые герметики, заливаемые внутрь покрышки через ее вентиль. Первый способ больше подходит для «мужских рук», а вот с герметиками легко справятся и женщины.  Особо обращаем ваше внимание на то, что «бескамерку» можно «вылечить», даже не снимая ее с машины  и уж тем более не разбортируя ее. Камерная шина такого ремонта, как известно, не допускает: там без бортировки не обойтись. А она по зубам далеко не всем. Особенно если колеса на вашей машине не легковые на 13-14 дюймов, а джиповские - толстостенные, 15-16-дюймовые.

Кстати, специалисты подсчитали, что у водителей, которые применяют бескамерные шины, простои автомобиля, связанные с проколами, в 2-3 раза меньше!

И, наконец, не стоит забывать, что бескамерная шина намного легче камерной, а значит, она меньше нагружает подвеску машины и повышает  комфорт. Кроме того, она меньше нагревается при длительной скоростной езде.

Что касается недостатков, то их у «бескамерки» всего два. Во-первых, в случае необходимости  снять ее с диска и поставить обратно гораздо труднее, чем обычную покрышку (хотя домкрат и 50 граммов бензина решают эту проблему довольно легко).  Во-вторых, при наезде на препятствие или движении по серьезному бездорожью на бескамерных шинах колесо может «разуться». Поэтому применение камер во время трофи-рейдов или соревнований по джип-триалу вполне оправдано. А вот для обычного водителя - это лишнее. Ведь шансов «разуться» у них в десятки раз меньше, чем пробить колесо.

И еще. Не надо ставить камеру в бескамерную шину. В этом случае все ее достоинства теряются, а недостатков даже по сравнению с камерной становится больше. Хотя бы потому, что между шиной и камерой появится воздушный пузырь, который во время движения становится очагом резкого местного перегрева. А это приводит к быстрому и неожиданному разрушению покрышки. Со всеми вытекающими отсюда последствиями...

Автор: Вадим ДМИТРИЕВ, специально для «В»