Не губите, мужики!..
В редакцию «В» поступают сигналы от жителей края о незаконных рубках деревьев в пригородной зоне. Наверное, на фоне сотен кубометров древесины, регулярно отправляемых в Китай, эти вырубки не столь существенный удар по лесным ресурсам края. Но это не повод закрывать глаза на безнаказанность, самоуправство со стороны частных лиц и вполне ответственных работников.
В редакцию «В» поступают сигналы от жителей края о незаконных рубках деревьев в пригородной зоне. Наверное, на фоне сотен кубометров древесины, регулярно отправляемых в Китай, эти вырубки не столь существенный удар по лесным ресурсам края. Но это не повод закрывать глаза на безнаказанность, самоуправство со стороны частных лиц и вполне ответственных работников.
НЕ ПОЙМАН – НЕ ВОР
У Галины Леонидовны дачный участок в районе Тавричанки. Там в обустроенном домике который год живут ее родители. Заселившийся недавно по соседству Владимир И. решил расширить свои шесть соток. Нанял местных бомжей, которые с помощью бензопилы «Дружба» повалили около восьмидесяти деревьев прилегающего леса. Навестив родителей, Галина Леонидовна ужаснулась. Чудная рощица, радующая глаз, превратилась в делянку лесорубов. Запуганные соседом старики не советовали дочке связываться с «городским начальником». Владимир И., размахивая удостоверением сотрудника городской администрации, в нелицеприятных выражениях «объяснил» Галине Леонидовне, что он полноправный хозяин этого участка леса. Женщина обратилась за помощью в лесную службу. Там оперативно откликнулись, приехали на место незаконной рубки леса. По количеству свежих пеньков прибывшие специалисты определили ориентировочно размеры штрафа – миллион рублей. Но... Взыскать с нарушителя их нельзя, даже обратившись в суд. Предъявить иск за незаконную вырубку по нашему законодательству можно, только застигнув злоумышленника с пилой или топором возле срубленного дерева, да еще и с понятыми! А теперь, когда деревья уже «благополучно» распилены на дрова и вывезены подельщиками за пределы дачного участка, доказать ничего невозможно.
- В роще росли грибы, пели птицы, - досадует Галина Леонидовна, - а теперь сосед нагнал техники и затевает строительство дома на этом месте. Старики мои подавлены случившимся. Кончилась их спокойная жизнь на лоне природы. Но обиднее другое: нет управы на хама, попирающего законы.
Смириться с таким соседством – единственное, что остается Галине Леонидовне и ее родителям...
СВОЯ РУКА – ВЛАДЫКА
В ином свете выглядит история, описанная в письме недавних сотрудников приморского филиала Центра защиты леса (ЦЗЛ), теперь пенсионеров - Бориса Кирова и Юрия Сподина. Их обвинения в незаконной рубке реликтового леса и захвате территории выставлены директору Центра защиты леса Алексею Попову, в прошлом – главному лесничему управления лесами Приморского края. Жилой одноэтажный дом Алексея Терентьевича расположен рядом со зданием ЦЗЛ, в районе санатория «Строитель». В один прекрасный момент по инициативе Попова произошло слияние частных территорий с землей, принадлежащей центру. Попутно был вырублен прилегающий лес и перенесен забор. По подсчетам бескорыстных борцов за справедливость, площадь самовольно захваченной Поповым земли - 80 квадратных метров.
По документам, на территории, огороженной забором, располагаются техника, строительные материалы и иное имущество, принадлежащее ЦЗЛ, выделен участок под выращивание посадочного материала ценных древесных пород и цветов для школьного лесничества «Берендей». На деле же все выглядит иначе.
Киров и Сподин - пенсионеры-правдолюбы не желают успокаиваться, получив отписки природоохранных организаций, что действия Попова якобы правомерны. Школьное лесничество, по наблюдениям Бориса Ивановича и Юрия Ефимовича, сплошная фикция. Личные грядки семейства Поповых, несколько ульев и надворные постройки с садовым инвентарем занимают обширные территории теперь личного приусадебного хозяйства.
Смириться с самоуправством начальника, получившего поддержку сверху, пенсионерам совесть не позволяет. Вот и ходят они по инстанциям, включая Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды, филиал федерального государственного управления «Рослесозащита», приемную губернатора, юридические организации, в поисках справедливости. Тщетно. Даже министерская комиссия из Москвы, обнаружив при проверке работы Центра защиты леса серьезные финансовые нарушения, вопросы прихвата территории сочла прерогативой местных властей.
К сожалению, к делу не пришьешь незаслуженные обиды, пренебрежительное отношение директора к сотрудникам ЦЗЛ, убежденного в своей безнаказанности. Да и очередной суд не принес ожидаемого результата радетелям за справедливость. К тому же в разгар судебной тяжбы Попов ушел на заслуженный отдых, сняв тем самым остроту вопроса. Что взять с пенсионера, заслуженного рационализатора РФ, бывшего главного лесничего управления, старейшего работника лесоохранных организаций? Перенести забор приусадебного участка на прежнее место, высадить на место срубленных новые деревца? Нелепо. Проще замять дело. Лесов у нас, похоже, на три века хватит…
Автор: Татьяна БАТОВА, «Владивосток»