Военно-морской провал, или Что находится в кустах министерства обороны?
Кто сказал, что Владивосток не зеленый город? Согласно официальным документам при общей площади города 56,1 тысячи гектаров лесами (или тем, что обозначается этим термином в официальных справочниках) покрыто 52,1 тысячи гектаров краевого центра. А значит, собственно городскими постройками и сооружениями, дорогами и тротуарами во Владивостоке занято всего четыре тысячи гектаров, а все остальное - леса, леса…
Кто сказал, что Владивосток не зеленый город? Согласно официальным документам при общей площади города 56,1 тысячи гектаров лесами (или тем, что обозначается этим термином в официальных справочниках) покрыто 52,1 тысячи гектаров краевого центра. А значит, собственно городскими постройками и сооружениями, дорогами и тротуарами во Владивостоке занято всего четыре тысячи гектаров, а все остальное - леса, леса…
Кстати, по официальным данным, общие запасы лесов на территории города Владивостока составляют 5556,5 кубометра. В основном лиственных пород, но и хвойные тоже встречаются. Во всяком случае, на начало 2001 года краевой центр одну тысячу кубометров леса заготавливал легко. Мог и больше, наверное, но дело в том, что при таком обилии лесов в городе самому муниципалитету принадлежат лишь отдельные деревья, с трудом впихнутые между зданиями и сооружениями. А вся площадь лесопокрытий (слово-то какое, а?) на начало нынешнего века была дружно поделена между Федеральным лесным фондом - 17,3 тыс. га территории Владивостока, Минсельхозпродом - 4,5 тыс. га и министерством обороны - 16,2 тыс. га. Еще 14,1 тыс. га «лесопокрытой» городской земли отведены в пользование всяким другим ведомствам.
Причем, как выяснили эксперты-лесоведы «Уха», инвентаризации лесопокрытий на территории Владивостока не производилось давным-давно, а потому, чем на самом деле покрыты эти гигантские территории (свалками? коттеджами? посадками конопли?), никто и не знает. Издавна привыкли считать: эта земля, дескать, военная, а эта - вообще военно-морская, а потому все вопросы по ее использованию и аренде надо согласовывать в Москве, в военно-морском ведомстве.
Однако, как выяснили информаторы агентства «Ухо», местные хранители оборонно-лесных угодий тоже наделены немалыми правами. Согласно документу под названием «Порядок ведения лесного хозяйства на землях Министерства обороны РФ». Вот, например, начальник военного лесничества № 247 Житкевич Э. А. взял и заключил 30.07.2004 г. с ПБОЮЛ Шнитко Раисой Федоровной договор на аренду лесных кварталов № 50 и № 58. Особенность этих лесопокрытых кварталов заключается в том, что они вплотную прилегают к пляжам на Патрокле, и подобраться к ним посуху, минуя земли военного лесничества, никак нельзя. В свою очередь, 1 августа 2004 года предпринимательница Шнитко издала приказ № 015, которым за проезд по арендованным ею лесным кварталам обязала взимать плату «в размере 40 рублей с одной единицы автотранспорта».
Картинка, как сообщают информаторы «Уха», рисуется впечатляющая. По ухабистой глинистой дороге, прорубленной прямо по корням здешних лесопосадок, ползут к вожделенному морю вереницы «Тойот», джипов и прочих авто. У пляжа, снабженного ржавым забором и воротцами, на которых и вывешен стенд с вышеупомянутым договором и прочими реквизитами уважаемой арендаторши, их встречает некий мужичок, помахивающий квитанционной книжкой. Кто хочет - платит, кто понаглее - посылает мужичка по всем известному адресу и проезжает прямо к песчаной полоске у воды. А все остальные паркуются в кустах министерства обороны, кто как воткнется, а до пляжа идут пешком. Постоянные посетители пляжа на Патрокле отмечают и такую странную деталь: мужичок со стендом и квитанционной стоит на своем посту не всегда - подсоберет деньжат, снимет веревочку и исчезает. С учетом того, что в солнечные дни в этом месте кучкуются по 200-300 машин одномоментно, сбор, видимо, получается и так неплохой. Сорок рублей, конечно, не бог весть какая сумма, но всякого плательщика почему-то интересует простой вопрос: а за что, собственно, платим? Удобств на пляже - 0,1 процента, а для уборки его от грязи, которой на днях оттуда вывезли три «КамАЗа», как известно, привлекали сводный отряд работников городского образования. И вообще, не напоминает ли вам эта картинка знаменитый эпизод с Остапом Бендером, который взимал с экскурсантов плату на ремонт Пятигорского провала?
Автор: Руслан АМБИВАЛЕНТОВ, Андрей ВОЛКОВ (рисунок), «Владивосток»