Гладиатор на сцене

Александр Домогаров пользуется неимоверной популярностью у молодых поклонниц и уважением партнеров по сцене. К тому же занимает верхние строчки в рейтингах актеров российского кино и театра. «Графиня де Монсоро», «Бандитский Петербург», «Марш Турецкого», где он сыграл главные роли, известны миллионам зрителей и также являются очень рейтинговыми сериалами. Сценические работы, к сожалению, менее доступны зрителю. В качестве компенсации владивостокцы получили аж четыре спектакля с участием Александра. «Мой бедный Марат» - известная пьеса Арбузова, в которой Домогаров играет бессменно в течение многих лет. В интервью «В» актер говорил в основном о творчестве, соблюдая свое давнее правило: к личной жизни никого не подпускать.

30 июнь 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1580 от 30 июнь 2004

Александр Домогаров пользуется неимоверной популярностью у молодых поклонниц и уважением партнеров по сцене. К тому же занимает верхние строчки в рейтингах актеров российского кино и театра. «Графиня де Монсоро», «Бандитский Петербург», «Марш Турецкого», где он сыграл главные роли, известны миллионам зрителей и также являются очень рейтинговыми сериалами. Сценические работы, к сожалению, менее доступны  зрителю. В качестве компенсации владивостокцы получили аж четыре спектакля с участием Александра. «Мой бедный Марат» - известная пьеса Арбузова, в которой Домогаров играет бессменно в течение многих  лет. В интервью «В» актер говорил в основном о творчестве, соблюдая свое давнее правило: к личной жизни никого не подпускать.

-  Александр, какие роли ближе: де Бюсси – очаровательного обольстителя или современных героев-суперменов?
 - Это две совершенно разные ипостаси, мне интересно и в той, и в другой. Классика требует ответственности и серьезности. Современная тематика дает возможность работать с разноплановым материалом, лепить какой-то свой объемный образ. К примеру, в «Бандитском Петербурге» мой герой использует шуточки и прибауточки из повседневной реальной жизни. При внимательном отношении можно даже в своей театральной среде,  которая считается довольно закрытой, найти материал для наблюдения – речевые характеристики, мимика, черты характера. Даже мелкие детали порой нужны: к примеру, я могу спросить у своего партнера по съемкам: «Ты забыл, что завтра 12 июля? Как ты мог забыть о такой дате?!». На самом деле 12 июля – это мой день рождения, и больше ничего эта дата не означает.
- В фильме ваши персонажи азартны и страстны. А в жизни что может вызвать сильные эмоции?
-  Авторалли. Никаких теннисных кортов и спортзалов. Кстати, для меня автомобиль - более эффективный способ поддерживать форму, чем для кого-то тренажеры. Точный глаз, выдержанность просто необходимы, если ты несешься со скоростью 200 км/час и при этом должен точно выполнять указания штурмана газ-тормоз-право-лево.
- Александр, в студенчестве вы получали именную стипендию Ленского. Звездной болезнью не болели?
- Ну, в училище мы все гении. А на 4-м курсе кажется, что ты вообще можешь сыграть что угодно и кого угодно. Потом уже начинаешь разбираться...… Я на 4-м курсе играл Раскольникова в спектакле по Достоевскому в филиале Малого театра и  какую-то свою особенность ощущал. Но когда пришел в театр работать – с Царевым, Гоголевой – все встало на свои места. Хотя упаси боже думать, что они как-то дают понять, что ты дилетант. Осознаешь по каким-то мелочам. К примеру, в актерском мастерстве считаю своим единственным учителем (хотя педагогов было несколько), который повернул мое мироощущение, Олега Борисова. Мне задали вопрос на одном из интервью: «Вы уже поняли, как играть Дюваля?». Я отвечаю: «Конечно, я играю так-то и так-то…». А Борисов потом мне сказал: «Вам повезло, Александр. Вы все знаете о своей роли.  А я вот Кроткого играл 150 раз и только сейчас начал понимать этот образ». Вот вам и место...…
Конечно, есть некий уровень, с которого трудно сбить. Но каждый раз как гладиатор выходишь на сцену...… Поверьте...…
- Почему Арбузов? Хрестоматийная и сентиментальная пьеса сегодня находит отклик у зрителя, избалованного спецэффектами не только в кино, но даже в театре?
- Спектакль «Мой бедный Марат» идет с 1995 года. Мы с ним объехали полмира. Один и тот же состав – Андрей Ильин, Лариса Кузнецова и я. Мы сжились с этой историей – о любви, о непростых человеческих взаимоотношениях, о необходимости выбора. Вряд ли этот материал может устареть...…
- Ваш марафонский забег по сериалам продолжается?
- Да. Это неудивительно. Мы приближаемся к цивилизованному стандарту. Снимаюсь сейчас в картине о Валентине Серовой и Симонове. Отличный драматический материал, но 10 серий...… Кара заканчивает монтировать фильм, в котором я играю роль такера, - это человек, начинающий разговор при разборках двух группировок. С сентября еще один сериал, который уже завершен, будет показан по Первому каналу – «Потерявшие солнце», психологический детектив. Готовятся к съемкам мелодрама «Узкий мост», остросюжетный фильм «Волкодав», психологический детектив «Убить изюбра». Но я пытаюсь как-то уравновешивать театром. На сцене я - Нижинский, Марат...

Автор: Ольга ЗОТОВА (фото автора), «Владивосток»