Рынок требует ответственности

Несколько раз за последние дни звонко прозвучала владивостокская судоходная компания «РИМСКО». Экипаж именно ее судна – транспортного рефрижератора «Берег Надежды» получил символические ключи от порта Анадырь, первым без ледокольной проводки пробившись к причалам в навигации 2004 года. Это своеобразный показатель класса и высокой выучки, результат, добиться которого для дальневосточных моряков всегда было делом чести.

30 июнь 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1580 от 30 июнь 2004
Несколько раз за последние дни звонко прозвучала владивостокская судоходная компания «РИМСКО». Экипаж именно ее судна – транспортного рефрижератора «Берег Надежды» получил символические ключи от  порта Анадырь, первым без ледокольной проводки пробившись к причалам в навигации 2004  года. Это своеобразный показатель класса и высокой выучки, результат, добиться которого для дальневосточных моряков всегда было делом чести.
На этой же неделе одна из авторитетнейших российских газет – «Известия» – опубликовала серьезную аналитическую статью, в которой речь идет о проблемах становления российского международного регистра судов; не секрет, что большинство отечественных судовладельцев стремятся перевести свои суда под иностранные флаги, дабы облегчить налоговое бремя. В качестве единственного примера обратных действий «Известия» приводят компанию «РИМСКО», которая в минувшем году, пополнив свой флот пятью судами, немедленно перевела их под российский флаг. Главная мотивация такого решения, подчеркивают «Известия», - принципиальный патриотизм компании.
Незамеченным, правда, осталось  событие, напрямую связанное с «РИМСКО», - в этом году компания совершила серьезный прорыв на рынке международных морских перевозок. Вот что рассказал нашему корреспонденту президент компании Фазил Алиев:
- Действительно, в результате непростых и очень жестких переговоров нам удалось заключить более чем серьезный контракт с китайскими партнерами. Известно, что в последние годы китайские рыбопромысловые компании (в отличие, к сожалению, от наших) чрезвычайно активно осваивают Мировой океан, новые районы для промысла. Сейчас их  большая экспедиция круглогодично работает в юго-восточной зоне Тихого океана, у берегов Чили и Перу (вспомните, сколько лет там работали десятки траулеров наших дальневосточных компаний!). Однако при весьма солидных объемах добычи китайцы испытывают некоторый дефицит рефрижераторного флота. И вот активная работа нашего шанхайского представительства привела к тому, что мы заключили контракт, в соответствии с которым в течение ближайшего года транспортные рефрижераторы компании «РИМСКО» перевезут из района промысла в Шанхай – это диагональ почти через весь Тихий океан – порядка 70 тысяч тонн мороженой продукции. Преимущественно это будет кальмар.
Что и говорить – большой контракт: серьезные суммы, серьезные объемы, серьезные условия. Стоит добавить, что прежде на рынке этих перевозок тон задавали преимущественно крупнейшие мировые операторы рефрижераторного флота – компании «Лавиния» и «Иствинд». Поверьте, что составить им конкуренцию – дело чрезвычайно сложное.
- Вы демпинговали?
- Ни в коем случае! Думаю, что в первую очередь на нас сработал авторитет, который компания завоевала в последние годы на рынке рефперевозок. Дело даже не в жесткой конкуренции, которая всегда была и будет в этом сегменте рынка. Мороженая продукция – груз весьма деликатный, его транспортировка требует хорошей выучки всего экипажа. Это не уголь, не лес и не контейнеры. Довезти продукт в качественном состоянии до порта назначения и без претензий сдать его получателю – поверьте, это своеобразное искусство, которое, к слову, выражается в довольно высокой ставке фрахта. Смею полагать, что, несмотря на известную молодость нашей компании, мы смогли в этом искусстве добиться неплохих результатов, и на азиатско-тихоокеанском судоходном рынке «РИМСКО» знают как грамотного, ответственного и очень обязательного перевозчика.
Известно ведь, что ничто не зарабатывается с таким трудом и ничто не теряется с такой легкостью, как репутация. Мы нашей репутацией дорожим чрезвычайно. Поэтому, хотя в контракте с шанхайскими грузополучателями «забиты» очень жесткие условия, наши экипажи настроены на предельно ответственную работу. Буквально днями в район экспедиции подойдет «Академик Хохлов», туда же следует «Берег Мечты» - транспортный конвейер начинает работать.
- Вы начинаете работу по выполнению нового большого контракта в тот момент, когда вступают в силу новые и очень серьезные международные требования к судовладельцам. Одно другому не мешает?
- Все идет своим чередом. Вы правы – действительно с 1 июля вступает в силу новый международный Кодекс по охране судов и портовых сооружений (КОСПС). Что лукавить – не секрет, что этот документ направлен, в первую очередь, против террористов и злоумышленников всех мастей. К сожалению, мы живем в такое время, когда международное сообщество (в том числе, конечно же, и судоходное сообщество) должно уметь адекватно реагировать на возникающие ситуации. Конечно, исполнение требований кодекса добавило нам – как, наверное, и многим судовладельцам - «головной боли», но это нужный и своевременный документ, который нами исполняется и будет исполняться так, как это и должно быть в солидной судоходной компании. Все представители комсостава экипажей судов, которым это положено, прошли специальную подготовку, в соответствии с требованиями кодекса подготовлены и все наши пароходы, которые выполняют рейсы в международных водах. Поэтому в течение нескольких последних недель суда компании «РИМСКО» предъявлялись (а те, кто еще не успел, будут предъявляться при заходе в ближайшие порты – российские или зарубежные) соответствующим инстанциям. Могу сказать, что никаких претензий ни с чьей стороны к нам пока не было, убежден, что не будет их и впредь.
- Кстати, о претензиях. Минувшей зимой наша газета несколько раз обращалась к истории с имущественным спором между вашей компанией и неким «приватизатором»…
- Хочу вам сказать, что не только ваше уважаемое издание пыталось разобраться в этой действительно абсурдной ситуации. Большой и серьезный материал с характерным, кстати, заголовком «Эхо приватизации, или Бендер на Дальнем Востоке» был опубликован и в газете «Российские вести», одним из учредителей которой является Управление делами президента РФ. Ее авторы тоже выражали искреннее недоумение: как могло получиться, что небезызвестный господин В. В. Здор, не гнушавшийся подделкой документов, оказался крупным владельцем недвижимости?
Так  что об этом действительно немало писано-переписано, и я уже, честно говоря, не хочу сейчас вновь возвращаться к избитой теме. Тем более что я твердо убежден: придет время, и арбитражный суд, может быть, очень высокой инстанции, во всем разберется и расставит все точки над «и».
Тут есть другой любопытный момент. Кроме хозяйственного спора есть еще и уголовное расследование. Еще четыре года назад Ленинским РУВД Владивостока было возбуждено уголовное дело № 255512 по обвинению Здора В. В. в совершении преступлений, предусмотренных статьями 30-й (приготовление к преступлению и покушение на преступление), 159-й часть 3 пункт «б» (мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, совершенное в крупном размере), 303-й часть 1 (фальсификация доказательств), 327-й (использование заведомо поддельных знаков соответствия) Уголовного кодекса РФ. На наш взгляд, следствие было поначалу очень затянуто, однако в последнее время оно стало наконец-то продвигаться более активными темпами. И как сообщил нашим адвокатам следователь Ленинской прокуратуры, в принципе, уже все готово, чтобы предъявить подследственному обвинение и передать дело в суд. Однако выполнить эти процессуальные нормы никак не получается. «Почему?» - поинтересовались наши юристы. И получили из прокуратуры вот такой официальный ответ, читайте: «На ваш запрос сообщаю: в настоящее время расследование не закончено, так как Здор В. В. на неоднократные вызовы следователя не является, объясняя это болезненным состоянием. В настоящее время местонахождение Здора В. В. неизвестно, проводятся розыскные мероприятия, направленные на установление местонахождения гражданина Здора В. В.».
Ситуация вообще забавная. В течение довольно длительного времени Здор менял больницы (может быть, он действительно очень болезненный человек), однако когда следователь явился, чтобы побеседовать с ним непосредственно в палате, оказалось, что подследственный из лечебного учреждения исчез.
Вот так, похоже, что наш приморский Бендер, как назвали его «Российские вести», попросту подался в бега. Как там говорит на этот счет русская пословица: сколько веревочке ни виться...
Поэтому бог с ним, со Здором, думаю, следователи во всем разберутся, и правосудие не заставит себя ждать. Да и нам, честно говоря, меньше всего хотелось бы иметь дело с людьми, обвиняемыми в уголовных преступлениях.
Тем более что впереди столько работы!

Автор: Андрей ОСТРОВСКИЙ, «Владивосток»