Дешево не значит «сердито»

Не будет здоровья – не будет ничего. Казалось бы, эта истина проверена временем. Однако менталитет россиян скроен по особым лекалам. Что страхует наш человек прежде всего? Статистика показывает: сначала машину, потом квартиру, в последнюю очередь - свое здоровье.

23 июнь 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1576 от 23 июнь 2004

Не будет здоровья – не будет ничего. Казалось бы, эта истина проверена  временем. Однако менталитет россиян скроен по особым лекалам. Что страхует наш человек прежде всего? Статистика показывает: сначала машину, потом квартиру, в последнюю очередь - свое здоровье.

Речь идет не об обязательном медицинском страховании. Оно, заменившее бесплатную медицину, действует повсеместно. Но, так же как и предтеча, гарантирует лишь минимальный уровень медицинского обеспечения. Ситуация эта не является безвыходной. Заботящимся о своем здоровье людям страховщики предлагают полис добровольного медицинского страхования (ДМС).

Сегодня рынок ДМС в Приморье в целом и во Владивостоке в частности не столь развит, как в европейской части страны. Поэтому наиболее продвинутые медицинские учреждения краевого центра одной из своих задач видят консолидацию усилий, направленных на популяризацию ДМС. В этой связи очень своевременным и актуальным выглядит организованный по инициативе руководства сети стоматологических клиник “George Dental Group” семинар “Добровольное медицинское страхование: тенденции, проблемы, перспективы”, который прошел в конце прошлой недели в отеле “Хендэ”.

В работе семинара приняли участие представители страховых компаний Владивостока, которые рассмотрели ситуацию на рынке добровольного медицинского страхования Приморья, сложившуюся на сегодняшний день, провели сравнительный анализ местного и московского рынка ДМС, перспектив развития этой услуги у нас в регионе.

По словам заместителя генерального директора по развитию “George Dental Group” Константина Кальдина, компании и ее клиентам, коих у крупнейшей на российском Дальнем Востоке сети стоматологических клиник насчитывается десятки тысяч, удобнее и выгоднее было бы сотрудничать через страховщиков.

Но, как показала развернувшаяся на семинаре дискуссия, полисы ДМС пока во Владивостоке продаются плохо. Причин тому несколько. Это и невысокие по сравнению со столицей доходы населения. Но главное – неконструктивная позиция руководителей предприятий и опасения главных врачей лечебно-профилактических учреждений.

Что касается первых, то они в массе своей перекладывают заботу о здоровье подчиненных на их же плечи, предпочитая обязательное медицинское страхование, которое, как было сказано, покрывает лишь стоимость самого минимального набора медицинских услуг.

Главные врачи ЛПУ, с одной стороны, были бы рады оказывать гражданам услуги по полисам ДМС, ведь это дополнительные инвестиции для медицинских учреждений, зарплата персонала, в конце концов. С другой – они понимают, что для лечения “добровольцев” потребуются дорогое оборудование, дополнительный штат сиделок, палаты класса “люкс”, отдельное питание и т.д. К сожалению, далеко не все клиники смогут предоставить подобающий набор услуг владельцам полисов ДМС, стоимость которых значительно выше, чем в системе ОМС. Как раз у компании “GDG” возможность предоставлять услуги на самом высоком уровне есть, почему она и выступает пропагандистом добровольного медицинского страхования. Но стоматология вообще за последние годы сделала большой и качественный рывок в сервисе и технологиях, а вот, например, хирургию или гинекологию нужно еще подтянуть до соответствующего уровня.

Развитие рынка добровольного медицинского страхования тормозит и то обстоятельство, что настоящих специалистов в этой области в Приморье можно пересчитать по пальцам. Ведь от них требуется не только высокая медицинская квалификация, но и прочные знания в области страхования.

И все-таки, несмотря на перечисленные препоны, участники семинара согласились с тем, что за добровольным медицинским страхованием будущее.