Угля хватит и потомкам
На Лучегорском разрезоуправлении – одном из крупнейших угольных предприятий Дальнего Востока – обновляется менеджмент. Генеральный директор ДВЭУК Виктор Мясник считает, что настала пора управления производством более современными методами при гибком и оперативном вмешательстве в промышленно-технологический процесс.
На Лучегорском разрезоуправлении – одном из крупнейших угольных предприятий Дальнего Востока – обновляется менеджмент. Генеральный директор ДВЭУК Виктор Мясник считает, что настала пора управления производством более современными методами при гибком и оперативном вмешательстве в промышленно-технологический процесс.
Весной нынешнего года сменился руководитель предприятия. Слово – новому директору разрезоуправления Игорю Калинину.
- В основном на ключевых постах в коллективе остались те же люди. Некоторые изменения коснулись руководства ремонтных организаций. Не совсем эффективно реализовывалась ремонтная программа, поэтому пришлось сделать организационные выводы. Незначительные подвижки коснулись горного руководства. А вот сама структура угольного комплекса во многом стала иной. Вместо двух обособленных направлений – производственного и технического – теперь это единый механизм. Упразднено несколько должностей заместителей директора. Зато в штатном расписании появилась должность заместителя главного инженера по ремонтам, на которого замкнули весь цикл. Сейчас вся структура выстроена вертикально, нет дублирования и размытости функциональных обязанностей. За каждым управленцем четко закреплены определенные обязанности со своей долей ответственности. Со стороны привлечены специалисты в подразделение железнодорожного транспорта.
Наше предприятие за свою историю переживало и всплески, и падения. В 2000 году наметился значительный спад производства, назревала критическая ситуация – добыча угля могла упасть до 4 миллионов тонн. Одной из причин являлся износ оборудования. Учитывая значимость предприятия для Приморской ГРЭС, а станции – для всего края, было принято решение о вложении инвестиций в развитие разрезоуправления. Они были направлены прежде всего на приобретение горно-транспортной техники. Средства привлечены солидные. Правда, полностью инвестиционная программа, которая первоначально планировалась на пять лет, не была выполнена. Тем не менее стабилизировать положение удалось.
Но ситуация и сейчас остается достаточно сложной. Пока рано говорить о переломе ее коренным образом и о установлении тенденции к длительному наращиванию добычи угля. Тут много факторов. Во-первых, продолжается старение оборудования. Вторая сложность в том, что наше угольное месторождение состоит из отдельных частей, и нужны постоянные инвестиционные вливания в капитальное строительство, закупку оборудования, чтобы на смену исчерпавшим себя мощностям могли прийти новые. Постепенно выбывает из производственного цикла разрез Восточный. Западный тоже прошел пик своей нагрузки, хотя потенциал его еще большой, и доля в общих объемах добычи угля остается самой весомой. Но чтобы и дальше сохранять большие объемы, активно развиваем второй разрез. Он эксплуатируется и одновременно продолжает развиваться. Во второй половине года намечено приступить к строительству здесь второго - центрального участка. Постепенно добыча угля со второго разреза будет доведена до 2 миллионов тонн в год. Калорийность его на разрезоуправ
лении самая высокая.
На этот год план по добыче угля утвержден точно такой же, как в прошлом, – 6 млн. 250 тысяч тонн, на следующий год рассматривается программа в этих же пределах. Для того чтобы и дальше не происходило снижения объемов добычи угля, изучаем потенциальных внешних потребителей (за пределами Приморской ГРЭС). Для этого через месяц-полтора будут сделаны пробные поставки нашего угля на ТЭЦ-2. Предполагаем также сотрудничать с “коммуналкой”.
В этом году планируется серьезное увеличение – до 28,5 миллиона кубометров - по вскрыше, прежде всего за счет железнодорожной. Она предпочтительнее, чем автомобильная, вывоз породы железной дорогой экономически более выгоден. Однако с точки зрения технологии проведения работ это не везде возможно, поэтому приходится использовать многотонные «БелАЗы». Проще было бы, конечно, вообще не вывозить никуда породу, вскрыть угольный пласт – и все. Но дело в том, что под угольными пластами, которые мы разрабатываем, залегают новые запасы, и мы не имеем права засыпать их. Неважно, будет ли в будущем добываться отсюда уголь или нет – это уже дело наших потомков.
Автор: Отдел спецпроектов, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), «Владивосток»