С ножом и палкой
Писем с жалобами и возмущениями в редакционной почте много, но даже среди них это обращение выделяется – ситуация вопиющая. Поэтому публикуем его с минимумом сокращений.
Писем с жалобами и возмущениями в редакционной почте много, но даже среди них это обращение выделяется – ситуация вопиющая. Поэтому публикуем его с минимумом сокращений.
«Второго мая мы ехали во Владивосток электричкой 571 (поезд № 6322), вышедшей из Надеждинского в 17.44. В вагоне № 5 находится ресторан, однако вывески нет, поэтому мы не могли знать, в какой вагон входим. В проходе стояла плотная толпа пассажиров, не интересовавшихся ресторанными услугами. За стойкой бара громко играл магнитофон. Муж попросил продавца выключить его или сделать звук тише, но она отказалась. Через несколько минут просьбу повторила я – дословный ответ приводить не хочется. К нашей просьбе присоединились другие пассажиры, но девушка удалилась в подсобное помещение, где стала курить, несмотря на висящие в электричке и звучащие по трансляции запреты.
Большинство пассажиров высказывались резко отрицательно по поводу раздражающих децибел, часть молчали, но тоже были недовольны. Кто-то нажал кнопку вызова милиции - она не сработала. Чтобы положить конец мучительному грохоту, один из пассажиров стал трясти холодильник, надеясь тем самым вызвать продавца – на устные просьбы она не реагировала. Появившись все же за стойкой, девушка вновь отказалась удовлетворить нашу просьбу. Тогда мужчина схватил ее за руку, причем здоровью девушки ничто не угрожало, как и сохранности имущества торговой точки. В ответ продавец достала нож. Мужчина продолжал настаивать на отключении магнитофона. Продавец выхватила из-под прилавка палку и попыталась ударить пассажира по голове. Он увернулся, удар пришелся по плечу. Мужчине пришлось перехватить палку и схватить продавца за волосы. Когда девушка немного успокоилась, он отпустил ее. Продавец сразу выключила музыку и вызвала наряд милиции. В ответ на «Спасибо за тишину» она вновь схватила палку, явно пытаясь спровоцировать пассажиров, чтобы драку увидели милиционеры. Однако вызванный наряд так и не появился.
На станции Владивосток мы подошли к машинисту, узнали номер электрички, а в справочной – телефон администрации пригородных электропоездов. Иначе не узнать владельца торговой точки, так как в вагоне-ресторане в пределах видимости нет ни документов на право торговли, ни документов, позволяющих установить личность работодателя «несговорчивой» девушки. Я как налоговый инспектор обратила на это внимание совершенно непроизвольно.
Мы с мужем не специалисты по уголовному праву и не знаем, можно ли привлечь продавца к ответственности. Но как пассажиры мы настаиваем на ее увольнении с работы. Советских продавцов принято вспоминать недобрым словом, однако при низкой культуре обслуживания они с ножами и палками на потребителей не бросались.
Юлия и Виталий ИГОЛИНСКИЕ».
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Супруги Иголинские направили аналогичные письма в дирекцию по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении и в комитет по защите прав потребителей. Редакция «В» тоже надеется получить ответы компетентных лиц, а также хотела бы узнать мнение жителей Владивостока по поводу как этой, так и подобных ей ситуаций, которые в последнее время происходят все чаще. Замалчивание проблемы, нежелание вмешиваться способствуют возрождению (в более чудовищном виде) «психологии советского продавца», когда потребителей было много, а представители сферы услуг считали себя неприкасаемой кастой.
Автор: Отдел гуманитарных новостей «В»