Страшные «Страсти…»
Первый во Владивостоке показ нашумевшей в мире киноленты «Страсти Христовы», снятой Мелом Гибсоном, состоялся в кинотеатре «Океан» в минувшую субботу.
Первый во Владивостоке показ нашумевшей в мире киноленты «Страсти Христовы», снятой Мелом Гибсоном, состоялся в кинотеатре «Океан» в минувшую субботу.
К началу сеанса - 12 часам дня - в «Океане» собрались не только любители кинопремьер, но и представители различных христианских конфессий Владивостока. В зале присутствовали преподаватели кафедры религиоведения ДВГУ. Священнослужителей можно было легко определить по черному одеянию - делегации более 40 церквей были приглашены дирекцией кинокомплекса. Оказалось, что не только владивостокские служители церкви пришли смотреть «Страсти Христовы». Отец Александр сказал корреспонденту «В», что представляет Камчатскую епархию. Во Владивостоке занимается закупкой и отправлением материалов для строительства кафедрального собора:
- Можно спорить о том, стоит ли современными кинематографическими средствами рассказывать евангельскую историю... То есть устраивать зрелище. Но согласитесь, огромный интерес к фильму в мире неслучаен. Если таким образом евангельские истины становятся доступными огромныму количеству людей, пусть это будет фильм…
Перед сеансом владыка Владивостокский и Приморский Вениамин обратился к собравшимся:
- «Страсти Христовы» - это всего 12 часов из жизни Христа. Может быть, сюда пришли сегодня те, кто не читал Евангелия... Но не в дословном следовании дело. Иисус принял страдания за грехи человеческие, увидеть, понять это - главное.
Описывать кино - занятие неблагодарное. Да и писано уже про этот фильм немало. Мел Гибсон, сняв «Страсти Христовы», осуществил свою давнюю мечту - создать подлинное произведение искусства, которое переживет свое время и побудит зрителей к серьезным размышлениям, подтолкнет к терпимости, любви и прощению. Сам Гибсон начал изучать Евангелие и события, связанные с последним днем жизни Христа, 12 лет назад, когда пережил духовный кризис, заставивший пересмотреть свою веру и начать размышлять о природе страдания, боли, прощения и искупления. Он решил использовать свою мощь и возможности современного кино - операторские возможности, мастерство художников и гримеров, талант актеров - для того чтобы рассказать о страстях Христовых.
Надо отметить, что Гибсону удалось в буквальном смысле шокировать зрителя. К слову, в последнее время американский кинематограф упрекают именно за натурализм в передаче физических страданий - будь то война, автокатастрофа или другие обстоятельства.
В двухчасовой картине физическим истязаниям Христа уделена добрая половина времени: несчастного бьют палками, плетью со специальными металлическими крючьями, выдирающими куски плоти. После бичевания тело волокут по каменным плитам двора, на которых остаются лужи крови. Восхождение на Голгофу сопровождается бесконечными пинками стражников, которые заставляют падать на камни обессилевшего Иисуса, по сути превращенного в кусок мяса...
Не это ли заставило некоторых зрителей расценить фильм как реалити-шоу? Гибсон сам в одном из интервью так объяснял свое решение: «Я хотел передать и колоссальность жертвы, и ее ужас. Но я также хотел, чтобы в фильме были моменты подлинно лиричные, красивые, чтобы в нем постоянно ощущалась любовь, потому что в конечном счете это история о вере, надежде, любви…»
...История рассказана. Зал покидали молча, не стесняясь покрасневших глаз. Директор кинотеатра Эдуард Корин сказал, что фильм будет идти столько, сколько на него будут идти зрители. Билеты в кассе на ближайшие дни были разобраны.
Автор: Ольга ЗОТОВА, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), «Владивосток»