Ремонтировать или «лечить»?

Как это не прискорбно, но любая, даже самая высококлассная машина, имеет отведенный ей богом или, точнее говоря, конструктором срок службы. В настоящее время ведущие автопроизводители дают, как минимум, 6-8 летнюю гарантию на кузов и 100.000 км пробега - для двигателя. С кузовом, как правило, особых проблем не возникает. Если его, конечно, не били ни в авариях, ни молотком... из любопытства.

2 апр. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1534 от 2 апр. 2004

Как это не прискорбно, но любая, даже самая высококлассная машина, имеет отведенный ей богом или, точнее говоря, конструктором срок службы. В настоящее время ведущие автопроизводители дают, как минимум, 6-8 летнюю гарантию на кузов и 100.000 км пробега - для двигателя. С кузовом, как правило, особых проблем не возникает. Если его, конечно, не били ни в авариях, ни молотком... из любопытства.

Например, подавляющее большинство японских машин даже 10-летнего возраста не имеют сквозной коррозии кузова и свободно «выхаживают» у нас по 3-4 года безо всякой специальной обработки. Неудивительно, что в большинстве приморских автомагазинов антикоррозийные препараты отсутствуют напрочь: за неимением на них покупательского спроса. Зато «химикатов» для «внутреннего потребления», то бишь двигателя - больше чем достаточно. Оно и понятно.  Моторесурс двигателя жестко привязан к пробегу, и при интенсивной эксплуатации автомобиля выработать его можно уже через 2-3 года. И что дальше? Выбросить почти новую машину на свалку?..  Поменять двигатель?.. Или, может быть, провести ему капитальный ремонт?..

Когда-то ничего другого водителю и не оставалось. Зато сейчас вполне можно обойтись более простыми и, главное, более дешевыми средствами. Например, применением реметаллизантов. На сегодняшний день это, пожалуй, самый популярный способ «лечения» автомобиля. Необходимо только помнить, что сильно изношенный двигатель, требующий капитального ремонта, реанимировать с помощью средств автохимии уже практически невозможно. И чем раньше вы начнете применять защитные и восстановительные средства для металлов, тем выше будет конечный результат. Своевременное и регулярное использование специальных присадок и добавок - основа долголетия вашего автомобиля. Однако не стоит забывать, что не все препараты действительно эффективны (об этом в одном из следующих выпусков «Поехали!»).  Да и  назначение у них далеко не одинаковое. Одни из них - антифрикционные присадки - предназначены для уменьшения трения между деталями. К ним относятся широко известные «Форум», «Аспект-модификатор», «Valvoline TM 8» и «Energy Release». Другие -
реметаллизанты - предназначены для  восстановления изношенных деталей двигателя. Последние и станут героями этой статьи.

Пионером среди препаратов такого типа считается французский «Metal-5», появившийся на рынке еще в начале

80-х. Первоначально настороженное отношение к нему вскоре сменилось восторженными отзывами не только простых   автовладельцев, но и специалистов. В 1990 году реметаллизанты  появились и в СССР. Наиболее известными из них были «Ремол-1» и «Ресурс», прошедшие испытания на Волжском автозаводе и получившие его одобрение.  Принцип действия реметаллизантов довольно прост. Главная особенность этих препаратов состоит в том, что двигатель при их использовании не нужно разбирать. Заливаете реметаллизант в моторное масло при очередной его замене, запускаете двигатель - и процесс восстановления начинается. Реметаллизанты содержат в своем составе микрочастицы на основе сплавов серебра, свинца, меди или некоторых других мягких металлов, которые под воздействием высокой температуры и давления  как бы «напыляются» на изношенные поверхности деталей, улучшая их состояние.  Через 5-10 тысяч км пробега заполняются задиры и микротрещины, восстанавливается начальная геометрия двигателя, а следовательно, восстанавливаются и рабочие
его параметры - компрессия,  мощность, расход  масла и топлива. Причем чем больше был начальный износ мотора, тем заметнее эффект от применения восстановителя металла.

Конечно, далеко не все водители готовы поверить в подобные утверждения на слово. Как-никак, а  счет пострадавших от недостоверной рекламы в России давно уже пошел на миллионы. Однако к реметаллизантам  это не имеет ни малейшего отношения. Эксплуатационные испытания на «ВАЗе»  отличались большим размахом и выявили бесспорное улучшение состояния у всех подопытных моторов.

Однако, чтобы достичь требуемого эффекта от указанных препаратов, следует тщательно соблюдать правила их применения. Прежде всего далеко не каждый двигатель может быть подвергнут обработке реметаллизантом. Главным ограничением являются механические повреждения внутри мотора. В этом случае без разборки и замены дефектной детали не обойтись. Мало шансов избежать обычного капремонта и при крайних стадиях износа. Под вопросом остается возможность самовосстановления двигателей, если они предварительно были обработаны антифрикционными тефлоновыми  присадками  типа «Форума» или «Energy Release».  Тем не менее, несмотря на упомянутые ограничения, значительная часть двигателя подлежит самовосстановлению с помощью реметаллизантов. Тем более что в финансовом отношении это гораздо выгоднее, чем капитальный ремонт двигателя.

Автор: Вадим ДМИТРИЕВ, специально для «В»