Интернет для приморской глубинки
Действующему во Владивостоке Дальневосточному региональному центру Интернет-образования исполняется два года. Стаж вроде невелик. Однако давайте-ка к цифре «2» прибавим три нолика, и число выйдет значительное. Это 2000 сельских учительниц и других работников образования, кто уже освоил в упомянутом центре умение пользоваться информационными ресурсами всемирной Сети.
Действующему во Владивостоке Дальневосточному региональному центру Интернет-образования исполняется два года. Стаж вроде невелик. Однако давайте-ка к цифре «2» прибавим три нолика, и число выйдет значительное. Это 2000 сельских учительниц и других работников образования, кто уже освоил в упомянутом центре умение пользоваться информационными ресурсами всемирной Сети.
- Когда мы - группа учителей, педагогов из Пограничного района впервые попали на курсы по Интернет-технологиям, - вспоминает Виктор Байдраков, - то, признаться, были удивлены тем, насколько серьезно поставлено это дело в нашем крае. Мы осознали, что, находясь даже в самой глухой деревне, нужно уметь и пользоваться электронной почтой, и создавать свои веб-страницы, располагая возможностями современных машин.
Центр, о котором с признательностью говорят прошедшие здесь обучение педагоги, был открыт по инициативе автономной некоммерческой организации «Федерация Интернет-образования». Эта федерация, ДВГУ и администрация Приморья заключили в марте 2002 года «Соглашение о сотрудничестве по организации и обеспечению широкомасштабного обучения учителей средних школ основам пользования возможностями сети Интернет».
Заметим, что на средства Дальневосточного государственного университета для вышеназванного центра были подготовлены просторные комфортабельные помещения в здании на Экипажной улице. Ну а федерация, имеющая богатого спонсора, оплатила оборудование классов и кабинетов мебелью и компьютерной техникой, затратив свыше 2,5 млн. руб.
- Сегодня у нас есть своя WEB-лаборатория, оснащенная современными мультимедийными средствами, есть и специальная техническая комната, где установлены три мощных информационных сервера, - возглавляющему центр доктору технических наук, профессору Борису Грудину приятно продемонстрировать корреспондентам «В» имеющуюся здесь аппаратуру. - Все компьютеры центра объединены в локальную сеть с пропускной способностью 100 Мбит/с. Доступ в Интернет по выделенному каналу с пропускной способностью 128 Кбит/с нам предоставляет «Новая телефонная компания».
Но эти немаловажные подробности, конечно же, не сразу заинтересовывают каждого прибывающего сюда на курсы. Ведь немало учителей, особенно из глубинки, с компьютером, считай, незнакомы. Поэтому стесняются, побаиваются, что за две недели здешнего обучения не освоят толком даже набор текста, не говоря уж об Интернет-технологиях. Зато уезжают потом в свои сельские школы, во-первых, изрядно «подкованными» в этом, во-вторых, оптимистами: как говорится, не боги горшки обжигают. Тем более что компьютеризация постепенно добирается и до отдаленных от столицы Приморья школ.
Действительно, зачастую Борис Грудин и возглавляемый им коллектив начинают подготовку сельских педагогов, что называется, с нуля, однако сразу учат их не просто работать на компьютере, набирая тексты, а быстро ориентироваться в Сети и отыскивать именно нужные информационные ресурсы. И, побывав на курсах, каждая учительница из Анучинского, Пожарского или любого другого отдаленного района становится в своей школе «тренером», который помогает коллегам, ученикам найти общий язык с компьютером и применять Интернет-технологии.
- Организаторы построили программу таким образом, - сказала после учебы, перед отъездом домой в село Центральное Шкотовского района Татьяна Баковская, - что каждый слушатель, независимо от уровня его прежней подготовки, овладел навыками работы на персональном компьютере и научился эффективно пользоваться Интернетом.
Так что неудивительно - сейчас, например, учительница химии кавалеровской средней школы № 3 Надежда Каменева и педагоги из тамошнего межшкольного учебного комбината Елена Зевахина и Геннадий Мамонтов обучают ребят диалоговым программам. Сами разработали четыре категории: «Обучающие программы по различным разделам общеобразовательного курса», «Тесты - учебные, психологические, интеллектуальные», «Логические игры», «Разное - демонстрационные программы, ребусы и т.д.».
Похоже, Борис Грудин и его коллеги могут быть довольны своими бывшими «курсантами». К слову, ведут занятия и обеспечивают учебный процесс здесь высококвалифицированные преподаватели: пять докторов и восемь кандидатов наук, два заслуженных учителя России.
- Среди них и наш выпускник, - с гордостью сообщила педагогам средней школы № 12 Спасска, рассказывая об учебе на курсах, директор Тамара Сахарюк. - Это заместитель директора центра по учебной работе кандидат физико-математических наук, доцент Борис Ламаш. В свое время он окончил нашу 12-ю школу, а нынче мы учились у него, как применять новые технологии в образовательном процессе. Научились!
Автор: Светлана ЖУКОВА, Вячеслав ВОЯКИН (фото), «Владивосток»